Найти тему
Azariy Gorchakov

Сложный мировоззренческий пазл.

Осокралитет. Настоящий гуманизм -это все что противоречит нашему обыденному. Обыденное угнетает, и лекарство от рутины лишь смена мест. Путь, отрыв. Путник вынужден быть демократичным и дружелюбным иначе он сразу становиться завоевателем. В древности было куда ездить, соседняя провинция ужа иной уклад, иные нравы, иной язык. Можно вернуться домой и привезти кусочек заграницы. Можно по мелочи "сувенирный камушек", а можно по крупному -глыба мрамора, или колонна. В Риме, были дороги глобальный туризм. Своз. Ценрт все в себя вбирал. Когда было что показать, то нужно было и особое место. Возникли музеи. Парк например с привезенными статуями. Триумфы, доказательства. Коллекции размещались в специально построенных портиках, двориках местах отдыха. Триумфы принято было демонстрировать всем гражданам и не гражданам.

Волна молвы, волна авторитета. Хранилище нужно было оберегать. У каждой коллекции были специально нанятые специалисты, которые проводили экскурсии. Как правило больше всего они рассказывали о предыдущих владельцах коллекций. Это было именно то что это было интересно людям. Каждый шедевр это столкновения интересов владельцев, а иногда и интересов наций.

Туризм под охраной легионов. Собирательство на штыках-дротиках. Император Адриан очень много путешествовал по собственной империи и решил воссоздать в столице все интересные местечки встреченные им на своих путях. Собирательство на дорогах войны, у богача появились собрания всевозможных увиденных им и вывезенных диковинок. Святыни! Хороший мотив, осакралить родину. Навезти чудеса, отобрать их у владельцев и все привезти в одно место. Грабеж храмов. Больше красоты! Но не всегда это было увлечение чем то достойным. Говорят что декоденство это увлечение тем что против жизни, тем что неприятно и отталкивает. Рим. В столицу потек негатив, и чернуха. Шоу -это искореженная голова горгоны, трофей Персея. Уродливое- но значимое. Яркое -но непристойное. А что тогда увлечение непритязательным, серым, унылым - всего лишь философия. Но древние коллекционеры пошли дальше, они стали устраивать зверинцы для хищников, ристалища для рабов, а для философов строить модели новых святилищ. Появились храмы безобразного, жуткие подземные парки. Со времен Нерона появилось это странное увлечение строить "мини копии" Аида. Подобие аттракциона, для туристов. В империи появились всевозможные порталы и входы в Инферно. Это как места для курения, обозначенные места для грешников. Подземная жизнь. Митроисты и христиане пришли на готовое, не строили они катакомб.

Древними время игнорировалось. Каждый новый правитель это новое летоисчисление. Обществу полагалось лишь через инструментарий оракулов смотреть на завтрашний день. Греки закладывали колонии на других континентах, это затратное дело и нужна была аналитика и планирование. Гос проекты. Под каким углом посмотреть на далёкое будущее? Поэтому было очень важно понимать последствия любых решений. Здесь ответственность за всё на себя брали жрецы. С большой гарантией. Они говорили что служат не сегодняшнему дню, а следующем поколениям. Будущее становилось частью политики. Тут есть свой потенциал. Инвестиции. Мировая лотерея? Нужно было угадать ключевые точки мира, чтобы контролировать не наступившее еще будущее. Пока рыбацкие деревни колонистов, потом это порты и крепости. Мутные оракулы основа франшизы, и мирового господства. Грабеж храмов- это когда то была основа коллекционирования. Оракул это тоже коллекция, святынь, знаков, символов.

Сложный мировоззренческий пазл. Пора рвать фразеровку! Будущее возникает сначала как видение, как фантазия оракула, мифолога. Пролог, фиксация ненастоящего, это амфора, сакральный острокон, программа. Миф-пролог, пророчество, как первая арт форма.

Места для отдыха. В искусстве есть одна очень страшная вещь, искусство может обременять собой общество. Художественная жизнь становиться попыткой внутренний миграции- попыткой "Бегства от мира". Человек может зачитаться засмотреться, задуматься! Отстать от строя. Искусство разделяет племя. Пусть для людей это всего лишь и безобидная мода. Искусство всегда содержит в себе новизну, и рвет с традицией. Консерваторы и либералы. Право- лево оказывается делимой, стоять на месте или идти в перед. "Образ будущего" конфликтует с патриархальным образом настоящего- вытекающего из прошлого потока проблем. Но как же претензия и власть над новизной?

Соглядатаи. Старое беззащитно перед временем, ему нужны хранители жрецы. Охранники. Именно поэтому чтобы выжить законсервированная "ветхая традиция", табу. "Классика" как элемент своего выживания всегда содержат в себе "не исполнившиеся еще пророчества". К сожалению даже великие пророчеств оказываются мнимостями. Деятельные апостолы были уверенны что сами увидят конец света.

Искусство как видение. История искусственного. В этой идеи есть что то антиимперское. Правильный гражданин должен триероваться, петь патриотические песни. Цель одна- скрепы, и принадлежности, постоянная присягание. Сызмальства гражданин должен готовить себя к служению. Отдание должного. Но лирика, романтика, стишки! Кружки, вместо обсуждения политического курса обсуждение скульптур вместо солидарности. Зачем это все, гражданскому обществу. Если власть слаба то позволяет чудить. Пусть лучше люди спорят о поэзии, чем задают вопросы своим депутатам. Власть воображаемого, это прежде всего власть отвлеченного не сегодняшнего, ненужного. Зачем воину поэзия, и музыка. Зачем умение ценить красоту, тому кто должен решительно разрушать и пробиваться через преграды. Красота это тоже препон, только внутренний. Знания опасны, так как ведут к развитию сомост-ятельности. Знание всегда критичны даже по отношению к себе. Искусство это власть эстетики. Наука это власть этики. Наука это сомнение, это вопросы. Лекарство от порчи, сменяемость власти, отчётность, критика. Искусство и наука разрушают империи.

Тяготения и тяготы. Все ноша нашего тела или сознание. Если внимательно смотреть на человека то сразу видно то что его сформировало. Есть какие-то значимые вещи, а есть вещи которые просто "влиятельные". Мы с этим можем даже не соглашаться и спорить. Почему то вызубрить остроумную мысль философа трудно, а глупая и долгая пошлость приклеивается сама собой. В нас видимо есть эта самая категория липкости, внутренняя сеть. Что то в нас задерживается, а что то проскальзывает или цепляется чудом. Что то мы должны презирать то на самом деле и влияет на нас. Значимость, важность и влиятельность-формирование. Ведь все признают какие-то величественные гимны, но при этом все люди находятся под влиянием под влиянием каких-то дурацких прилипчивых песенок. Конечно, во все времена люди уверены что все "выбирают сами". Так же у всех поколений есть еще одна иллюзия. Гордость, и честь! Люди уверены в том что именно они вершат историю. Все общества мнят что живут в ключевом моменте истории. Осознание собственной значимости -основа патриотизма. И как отнять иллюзию, того что важно то что сегодня с вами сегодня происходит? Живем или доживаем чужое? Мы всегда достраиваем какие то соборы, корабли и крепости. Но мы иной раз просто заканчиваем начатое, вне зависимости от нашей воли. Посадить сад, и не знать вкуса плодов, это и есть общедоступная судьба. Мы просто последствия каких то важных решений принятых в прошлом. Удавка процесса. Империи долго строятся и долго разваливаться. Неостановимый поток, толчея и давка. Прошлое гонит нас вперед, поджимает топчет пятки. Бушующее будущее тащит нас за шиворот в окно возможностей. Сила слов. Возможно это даже решения не общества, а какого то одного чудака например императора Нерона. Он запустил эту стрелу, а мы в ней пассажиры. Глобальные идеи Рима, по объединению мира в одно целое. Интернационализм. Идеи переваривание больших чужеродных кусков и превращения их в свою провинцию. Дикари становятся ассоциированными членами, соискателями виз, в конце концов и гражданами. Долгий самоэкзамен на цивилизованность. Сожительство в городах, толерантность к чужакам. Для начало чужаки приползают для знакомства, в виде заморских товаров, и искусства. Римляне выиграли у великих греков, потому что не ленились приклоняться перед соседями. Стали учить греческий, и в конфликтах и на переговорах они уже не нуждались в переводчиках. А греки были горды и не зубрили варварский язык. В итоге им пришлось быть рабами и учить римских юношей.

В ретроспективе оказывается что некоторые решения, которые так усиленно принимало человечество на ход истории вообще никакого влияния не оказали. Дамбы-маяки в пустыне. Истуканы пирамид, и о чем это? Так забава, трата ресурсов. А могли бы себе Ассуанскую плотину построить. Хотя египтяне что то пытались возводить и дамбово полезное. А все же некоторые малые решения далекого прошлого очень сильно всё поменяли. Смерть дар богов и вдруг новоизобретенная медицина. Материаловедение, одомашнивание, отопление, канализация, навигация. Мелочи полностью преобразили мир. Есть какие-то решения у которых ужасные долговременные последствия. Сегодня осушили болота, а через сто лет здесь пустыня. Сегодня осушили болота, а через 100 лет здесь экология и "Райский уголок". Мы отчаянно незнаем как правильно, надо было в прошлом, и что правильно будет завтра. Каверзные мысли управляют миром.

Доминанты. Иногда людей формируют не "политические отцы", а писатели и художники. Можно подмечать след есть от иной реальности, который в человеке. Это как след от лыж на снегу или средств коньков на льду сразу понятно какие человек читал книги. Лексика, жесты, образ мышления. "Фантазии чужаков" оставляет очень сильный след в душе человека и вот люди узнают друг друга как родственников, именно по этим самым книгам. В путь по этим самым нацарапанный надписям по этим следам из прошлого или из заграницы.

Есть две страшные вещи первая это клевета на реальность, когда человека пытаются опорочить. Вторая ужасная вещь когда это наоборот когда человека пытаются оградить от реальности. То что человеку не свойственно то качество непременно ему и пытаются придать. Предпосылки. Есть события которые уже заложены прошлым. Если построены ловушки, то они должна сработать. Прошлое это возможно просто еще не сработавшие возможности. Трещины, расколы. Закладки- это как новое оружие. Оно всегда будет новым, пока его не применят, и не посмотрят что вышло.

Старение мира. Мы среди проложенных дорог, и трудно что то менять. Мы боимся больше всего бездорожья. Мы любим нашу историю. Мы это каботажное плаванье греков, так чтобы всегда был виден берег. Какие-то политические события определяют направление истории всего региона. А открытия научные меняют все строение мира на столетие вперёд. Силы. Новая профессия -новый класс людей. Фабричные. Мелочи захватывают мир. Глина, письменность, транспорт. Возможность и сами становиться решениями, только эти решения принимают как правило уже не один человек, а все общество. Предмет проникает в общество под видом образа жизни. Мелочи полностью за столетие меняют "все тело". Ключевой момент возможно ли вернуться назад. Иногда вид предпочтет погибнуть чем деградировать. И сегодня человечество скорее благородно самоуничтожится чем станет например "добрыми малыми", каннибалами. Сначала приходит мода. Моложавые императоры, это потому что бреют бороды, и уподобляются юношам.