Сейчас, на фоне все большего распространения упрощающих жизнь водителя систем, выделяется несколько уровней автономности автомобилей - от 0 (машина, которая вообще ничего неспособна делать самостоятельно) до 5 (полностью автоматическая машина, которой вообще не нужно участие человека в любых дорожных условиях - для сравнения, на уровне 4 тоже не нужно участие человека, но только в нормальных внешних условиях, в определённой местности или при тяжёлых погодных условиях машина может не функционировать)
Оказывается, в 2020 всего 24% проданных по всему миру машин отвечали автономности 0 уровня! Ровно половина машин автономны на уровне 1 (способны сами рулить ИЛИ тормозить для избегания столкновений), а 26% - на уровне 2 (способны сами рулить И тормозить на определённых скоростях). К слову, системы Tesla формально относятся именно к классу 2. Класс 3 подразумевает, что в некоторых ситуациях (к примеру, в пробках) водитель становится совсем не нужен - и такие системы уже тоже появляются, на топовых "немцах" и "японцах"