Найти в Дзене

Как грамотно повести себя фотографу, если клиенту не понравились фото, и не испортить при этом свою репутацию

Представим довольно неприятную ситуацию: вы фотограф, клиент заказ у вас платную съемку, но результат его разочаровал. Кто виноват и что делать? Можно долго спорить на этот счет, но в 90% случаях в таких ситуациях виноват именно фотограф. Почему? Чаще всего фотографа выступает организатором и продюсером съемки. Он собирает команду, разрабатывает концепцию, занимается постобработки и тд. И, !важно! - клиент платит фотографу деньги за его экспертность. Поэтому фотограф несёт полную ответственность за результат. Фотограф не виноват в плохом результате только в том случае, если до съемки все было согласовано и обговорено, а клиент не соблел всех договоренностей. Например, пришёл в другом образе, в последний момент изменил локацию и поставил фотографа перед фактом и тд. В данном случае - это уже выбор и ответственность клиента. Но если съёмка идёт по предварительно обговорённому плану, а результат выходит не очень, то причина этому фотограф. Как вести себя, если все-таки такая ситуация сло

Представим довольно неприятную ситуацию: вы фотограф, клиент заказ у вас платную съемку, но результат его разочаровал. Кто виноват и что делать? Можно долго спорить на этот счет, но в 90% случаях в таких ситуациях виноват именно фотограф.

Почему? Чаще всего фотографа выступает организатором и продюсером съемки. Он собирает команду, разрабатывает концепцию, занимается постобработки и тд. И, !важно! - клиент платит фотографу деньги за его экспертность. Поэтому фотограф несёт полную ответственность за результат.

Фотограф не виноват в плохом результате только в том случае, если до съемки все было согласовано и обговорено, а клиент не соблел всех договоренностей. Например, пришёл в другом образе, в последний момент изменил локацию и поставил фотографа перед фактом и тд. В данном случае - это уже выбор и ответственность клиента.

Но если съёмка идёт по предварительно обговорённому плану, а результат выходит не очень, то причина этому фотограф.

Как вести себя, если все-таки такая ситуация сложилась? Сейчас инструкция для фотографов:

1. Сразу после того, как вы отдали фотографии, попросите у клиента ЧЕСТНЫЙ отзыв о вашей работе. Это важно делать всегда, так как от этого зависит ваш профессиональный рост. Это даст возможность быстро находить свои объективно слабые места и прокачивать их.

2. Вы попросили отзыв и он оказался негативным. Узнайте, что конкретно не так? Предложить клиенту САМИ решить эту проблему и найдите такой вариант, который устроит обе стороны.

3. Помните, что ВЫ - ПРИЧИНА. Не нужно смещать ответственность на клиента и искать виноватых. Лучше проанализируйте ситуацию и то, что ПОЛЕЗНОГО она вам дала.

4. Поблагодарите клиента, что он честно высказал своё недовольство. Извинитесь и скажите, что вы рады, что этого разговор состоялся и ситуация решена.

Признавайтесь, попадали в такие ситуации? Как из них выходили?