Дистанционная работа завоевывает все больше отраслей. Режим нерабочих дней здорово способствовал массовости перехода к такому формату работы. Все понимают, что это выгодно не только работникам, но и компаниям.
Однако, некоторые удаленщики жалуются, что работа в свободном режиме некомфортна.
Дома отвлекает семья.
Работа под пальмами, как многим видится, - тоже неудачный вариант. Условия труда, конечно, роскошные, условия отдыха так себе...
Кому-то не хватает общения.
Кто-то всегда не уверен, правильно ли понял руководителя, и оттого боится его еще больше.
Кто-то устал от бесконечных переработок и ночных вахт.
Так как же настроить свою удаленную занятость? И так ли она плоха, как рассказывают надомники?
1) Сорганизуйте семью
1) Сорганизуйте семью
Объясните, что даже находясь дома, вы работаете. Отличное решение - кабинет (кому позволяет жилплощадь) или хотя бы рабочее место. Не кухонный стол, а именно рабочее место. Постарайтесь оформить его. И когда вы на своем рабочем месте, вы вне доступа. Это дисциплинирует и вас, и окружающих.
2) Тайминг
Да-да, это скучно, трудно и занудно, но необходимо. Понятное время работы нужно для вас, вашего босса, вашего окружения. Когда вы начинаете работу каждый день в одно и то же время, вы и заканчиваете ее также одинаково. И выгорание, связанное с переработкой, может быть, и не коснется вас.
Когда вы встаете утром, готовьтесь к рабочему дню, так же, как если бы вы работали в офисе. Установите определенный график для вашей удаленной работы, пусть о нем знают и семья, и друзья, а главное - ваш руководитель и коллеги. Установление рабочего графика поможет вам избежать проблемы работы 24/7.
3) Отдыхайте
Делайте перерывы. Без офисных подсказок легко пропустить обед и просто 5-минутный перерыв. Не забывайте о себе. Это может привести к быстрому выгоранию.
4) Общайтесь
Не выпадайте из круга профессионального общения. Ни в коем случае! Постройте прочные связи с другими удаленными работниками в вашей команде и вне ее (форумы, соцсети, сообщества). Это важно. Это позволит вам не чувствовать себя одиноким, вы будете меньше сомневаться и опасаться. В конечно итоге, это здорово снизит стресс.
5) Выстраивайте рабочие отношения
Развивайте прочные отношения с вашим руководителем, подчеркивая ваши краткосрочные и долгосрочные задачи. Общайтесь с коллегами. Не только о работе. Поздравить с Днем рождения, Новым годом или просто скинуть смешной мемчик - недолго и приятно всем.
6) Живите
Продолжайте общаться с друзьями и знакомыми. Делитесь мыслями, идеями, ходите на прогулки, в гости и т.д. Это необходимо. Так вы избежите социального вакуума.
7) Имейте хобби
Удаленные работники склонны тратить на работу куда больше времени, чем "офисники". Формула "работа-дом" для дистанционщиков даже страшнее. Попробуйте отвлечься на какое-то занятие, не связанное с работой, семьей и домом. Такой интерес у вас наверняка есть. Это тоже поможет не завязнуть в трясине бесконечных заданий и чувствовать себя счастливым.
Сбалансированной вам занятости!