С этой парой мы несколько раз пересекались путешествуя по Дагестану. Они резко контрастировали с основной массой путешественников - симпатичная девушка и мужчина лет пятидесяти. Мужчина был словно срисован со карикатур времен СССР про “проклятую буржуазию”. Вялый, рыхлый с вечно кислым лицом он копался в тарелке и доставал обслуживающий персонал бесконечными требованиями и претензиями.
А так как отели, в которых мы останавливались, были совсем не буржуинские, зрелище неумолимо притягивало взоры окружающих отталкивающей несообразностью. И дело было совсем не в разнице возрастов.
Девушка как зеркало отражала поведение своего спутника и обычно, едва поковырявшись в еде, сообразив на двоих еще более кислую мину, пара удалялась.
В одной из новых точек мы вновь пересеклись с парой (турпути у всех примерно одинаковые). Вечером, уже после заката, народ вышел на террасу возле отеля и расположился на лавочках, глядя на ночной Каспий с едой, пивком и нехитрыми закусками. И как обычно бывает у путешественников - делились впечатлениями и планами на ближайшие дни.
Вдруг из отеля вышла эта девушка и попросила присоединиться к нашему разношерстному обществу. Народ немного удивился, но потеснился. Как принято, предложили поделиться едой и напитками.
Маша, так звали девушку, недолго скромничала, после чего жадно накинулась на еду и напитки, которые в свободном доступе стояли на общем столе.
- Я такого уже год почти не ем, мужу нельзя - проблемы с желудком, а я за компанию с ним на диете - оправдывала она свой аппетит.
Мужчины скоро разбрелись по номерам, а оставшиеся женщины потихоньку разговорились. У подогретой алкоголем Маши речь словно высыпалась из переполненного мешочка.
Выяснилось, что она из небольшого городка с Урала, где основным работодателем является крупный градообразующий завод. Работа там или сложная, высококвалифицированная, либо низкоквалифицированная и абсолютно неинтересная. Зарабатывать можно неплохо, но нужно учиться. А это Маше было неинтересно - вот и работала девушка где-то в столовой при заводе.
А тут и приехал этот Виктор, командировочный. Командировки как правило довольно долгие - есть он ходил в столовую - сначала нервировал Машу своими капризами, а потом вдруг пригласил на свидание. Маше он совсем не нравился, да что там - бесил он её. Но подумала - москвич, вроде очень обеспеченный. Сотрудники судачили, что Виктор - богатый мужик и Маша согласилась встречаться.
Встречались эпизидически, переписывались, когда Виктор уезжал и хотя подарками мужчина не баловал, Маша была уверена, что это пока, потом все наладится, особенно, если она выйдет замуж за него.
Через год Виктор и впрямь предложил оформить официальные отношения. Маша было размечталась о шикарной свадьбе, но жених, сославшись на больную маму, необходимость много работать и платить какие-то кредиты - сказал, что предпочтет расписаться скромно. Зато пообещал, что они скоро поедут в шикарное свадебное путешествие.
Жизнь в Москве оказалась вообще не такой, как мечталось Маше - да, была хорошая, большая квартира. Но вот обстановка в ней была хоть и качественная, но на вкус Маши очень старая и несовременная. Виктор оказался коллекционером, помешанным на антиквариате - все было заставлено непонятными и неинтересными Маше вещами.
Новобрачной очень хотелось все поменять, но увы - муж трясся за каждую свою вещичку. Убирать квартиру оказалось очень сложно - все вещи, как выяснилось, требовали особого подхода, специальных инструментов и материалов, в которых даже разобраться было нереально. Но никого приглашать на помощь Виктор даже не планирует - он просто никому не доверяет. Вся работа по дому оказалась на Маше.
- Он все деньги тратит только на это вонючее старье, которое мне приходится без конца чистить. Все выходные катается по каким-то городкам, аукционам, общается с людьми, которых мне даже не показывает - на меня ему вообще наплевать - чуть не плакала расслабленная пивком девушка. - А мне даже еду себе покупать не дает, сам все покупает, только то, что ему можно..
Встретились мы, когда они все же уехали в то самое обещанное "шикарное" путешествие. Конечно, Маша мечтала о Мальдивах или хотя бы приличном отеле Турции - а вышло, что они вторую неделю таскаются по аулам и неинтересным Маше городам, ночуя в не самых богатых отелях (да еще и не сезон). Как выяснилось, муж сюда приехал не просто так - почти все время они тратят не в отелях и ресторанах, а на старых развалах и лавках со старьем.
Впрочем, Маша еще смотрит на будущее оптимистично. Надеется, что возраст и болезни мужа дадут ей возможность пожить когда-нибудь нормально за счет "этого барахла".
Но нам, если честно, сия радужная перспектива показалась сомнительной - Кощеи - твари живучие. А вам как кажется?
Друзья, благодарю за лайк, подписку и комментарии. Для меня это важно!