Найти тему
ПереКАТИ-поле

Посетили с семьёй Выборг. Обнаружили новую достопримечательность в городе, которой нет на картах. Рассказываю подробности

Обычно каждые выходные стараемся с семьёй побывать в каком-то интересном месте. А поскольку сейчас живём мы в Петербурге, то объектов для посещения всегда хватает. В прошлые выходные решили выбраться в Выборг, хоть и бывали там прежде. Не все достопримечательности ещё осмотрели...

Подарите лайк. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации
Подарите лайк. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации

Зачем упускать шанс окунуться в историю, побывать в европейском городе?

Погода в выходной день выдалась неплохая: было тепло, хоть и пасмурно. Нашей основной целью было посещение парка Монрепо: прогуляться пока еще деревья стоят в осенних нарядах.

Дорога на машине от Петербурга до Выборга заняла немногим больше 2 часов. Расстояние небольшое, однако, достаточное для того, чтобы разительно отличаться погодными условиями: мокро, сыро, ветрено.

Остановились в центре, осмотрелись. Дождь менял только свой характер: то слегка моросил, то накрывал спреем, то шёл полноценным осенним ливнем - но не прекращался ни на минуту.

В общем, посещение парка отложили до лучших погодных условий, и решили прогуляться по городу: на случай сильного дождя тут проще укрыться.

Прошлись по Красной площади к библиотеке, потерли ногу лосю, затем решили дойти до бастиона Панцерлакс. Перейдя Выборгскую улицу, за детской площадкой заметили какой-то интересный объект. Решили подойти ближе, чтобы рассмотреть.

На гугл-картах новой достопримечательности ещё нет. и Яндекс-карты тоже не показывает
На гугл-картах новой достопримечательности ещё нет. и Яндекс-карты тоже не показывает

На постаменте лежат две гигантские #гранитные колонны . Истории их появления на этом месте приводится на информационном стенде.

Нашли их еще несколько лет назад в заливе Балтиец. После обследования подводными археологами выяснилось, что они представляют историческую ценность. В октябре 2020 года колонны подняли со дна и разместили у стен бастиона.

Предназначались они для строительства одного из соборов в Петербурге. Историки до сих пор спорят откуда брали материал для колонн: на полуострове Бычья голова под Выборгом или с каменоломни, которая находится на территории современной Финляндии.

В любом случае груз до цели не дошел: баржа, транспортировавшая груз, затонула. Что и не удивительно. Ведь вес одной только колонны составлял 45 тонн.

Именно масса конструкции указала на то, что они, вероятнее всего, предназначались для строительства Казанского собора.

Почему не Исаакиевского? Всё просто: известно, что для строительства Исаакиевского собора вырезались колонны по 150 тонн.

Фрагменты грузового несамоходного плавсредства расположены тут же
Фрагменты грузового несамоходного плавсредства расположены тут же

Чтобы извлечь колонны из-под воды, их сначала отчистили от песка и ила, а потом выкатили на берег, ведь всё это время они покоились всего в 50 метрах от берега. Потом их транспортировали к стенам Панцерлакса.

Вообще, предполагается, что колонны стали первым экспонатом нового музея под открытым небом. Здесь же под навесом можно увидеть деревянные фрагменты деревянного несамоходного плавсредства, на котором перевозился груз.

Кстати, баржа, которая буксировала колонны, также была обнаружена на дне. В планах поднять её со дна и под стеклянными витринами выставить здесь же.

Так что в скором времени в Выборге появится ещё одна достопримечательность. Есть повод снова посетить город. Да и парк Монрепо ждёт.

А вы возвращаетесь в понравившиеся места? Или считаете, что короткого знакомства с достаточно?

Спасибо, что дочитали до конца. Поделившись этой статьей в социальных сетях, вы очень помогли развитию канала