Найти тему

Машина, у которой была душа.

Первая машина всегда событие. Наша еще и оказалась с характером. Мы купили ее в середине 90-х, что событие вдвойне. И мы вторые ее хозяева. Это была вишневая пятерка 3-х лет от роду, с весьма запоминающейся внешностью, потому как с тонированным люком на крыше, что для Жигулей единичный вариант, с черной полосой по брюху. Мы влюбились в нее сразу. Опыта не было никакого, а потому только потом стало понятно, что была она когда-то битой, что черная полоса по низу – это толстенный слой пушечного сала, который скрывал некие повреждения, но и защищал ее всю жизнь лучше любого антикора.

Покупка машины тогда, не то что сейчас, это большое #событие. Посмотреть на новенькое приобретение обычно собирались все соседи. #Машина понравилась, хоть и подержанная, она была хороша, вот кто-то и сказал: «Прям Ласточка!» Так Ласточкой она и осталась навсегда. Была куплена и ракушка, ну как же оставить свою Ласточку на улице. Ее воткнули между ракушкой соседа и строительным вагончиком, в это время в доме меняли газовые трубы. На второй день после покупки пришел посмотреть на нашу машинку наш приятель, еще безлошадный, но со свежими, только что полученными правами, чуть поездили на ней по двору, и он попросил попробовать припарковать ее в ракушку. Дал задний ход и… въехал ровно в металлический выступ основания строительного вагончика. Мы ахнули, но не успели ничего сказать, как приятель, чуть подав машинку вперед, снова дал задний ход и… второй раз, уже посильнее врезался тем же местом в тот же вагончик. Удар пришелся ровно на угол крыла, как топором ударили, да металл вдавили. Вот тогда наша Ласточка обиделась первый раз. Она фыркнула и въезжать в ракушку тогда отказалась. Опять прибежали соседи, приятель сбегал в магазин, вместе выправляли, насколько было возможно, красили. Сейчас это кажется уже странным, но в те годы взаимопомощь между соседями была нормой, а не редкостью, а уж среди автомобилистов тем более. И совсем нередкой была картина, когда посреди двора мужики, на целые вечера, а то и дни зависали под чьей-то машиной, а потом окончание ремонта отмечали пивком на лавочке у подъезда.

-2

После общих хлопот вокруг нее, любимой, машинка смилостивилась и обиду забыла. И тогда мы первый раз поняли, что она очень любит, когда с ней разговариваешь. Ведь в тот раз ничего собственно не сломалось, была только внешняя глубокая вмятина, но машина упорно не желала двигаться, пока с ней ласково не поговорили.

Она служила верой и правдой нашей семье лет 8. Буквально на ее «плечах» была построена дача. Почти не помню случаев, когда заказывалась доставка чего-либо. Ласточка пыхтела, фыркала, но груз, сильно превышающий все допустимые нормы, и нас до дачи или дома довозила всегда. Она была нашим, очень надежным, транспортом и спутником во всех наших поездках, проходив по любым дорогам. Ей бывало тяжело, но она упорно тянула до дома. И уж там, встав у подъезда, замирала и говорила: «Всё! Баста». Опять собирались мужики, что-то меняли, что-то ремонтировали, и Ласточка снова готова была везти нас куда угодно.

Она вообще ни разу за всю свою жизнь не сломалась нигде, кроме как у своего #дома. Годы шли, машина старела, и становилась все более сентиментальной. Бывает совсем уж ей невмоготу, и есть опасения, что до дому сегодня и не доедем, но поговоришь, обязательно вслух: «Ну Ласточка, миленькая, пожалуйста! Завтра же на работу, куда ж мы ночью встанем. Ласточка, ведь ребенок в машине, смотри, как он устал». И машина, до этого, захлебывавшая в чихании и не желавшая тянуть вовсе, вдруг словно преображалась. Все симптомы заканчивались в раз, и вообще без проблем, словно вдруг помолодев, она абсолютно легко доезжала до дома. Но уж там, у подъезда, выполнив свой долг, двигаться отказывалась. Совсем.

-3

И вот пришло все же время с ней расставаться. Решение давалось трудно, мы относились к своей машине почти как к питомцу, но все же решились. Тогда вдоль Ленинградки было полно всяческих площадок, где продавали подержанные машины. Там же их и принимали. Ласточку помыли, почистили, и поехали сдавать. Машина отъехала от дома, как новенькая, мы, сидя в ней, что-то обсуждали по поводу #продажи, а Ласточка, буд-то услышала и поняла. Пройдя круг, она повернула на Ленинградку и встала намертво. Что именно случилось, мы так и не поняли, но едва сказали: «Надо как-то возвращаться домой», машина завелась и без единого чиха или иного нарекания доехала до дома. Поездили по району, все нормально. В магазин, да пожалуйста! На МКАД? Да не вопрос!

На следующий день снова едим продавать. Пятерка выезжает на круг, что поворачивает на Ленинградское шоссе, и останавливается. Тот же сценарий, что и накануне. «Ласточка, поехали домой». Машина легко заводится и везет хозяина к своему подъезду.

Таких выездов было 4-5. Чем дальше, тем быстрее машина «соображала», что ее везут продавать, тем раньше и останавливалась, уже даже не доезжая до круга. И совсем без проблем ехала домой или в любое другое место.

Дальше больше. Решили никуда не возить, продавать, показывая машину у дома. Но вот беда, при первом же покупателе машина «услышала», что обсуждается ее продажа, и «взбрыкнула». Потом шли на всякие хитрости, чтобы не обсуждать условия продажи рядом. Уходили куда-нибудь в сторонку, на лавочку. Но тот, кто ее купил, уехал на нашей Ласточке без проблем, и машинка никаких выкрутасов не учиняла. Новый #хозяин понравился? Как знать. Но история эта не выдумана, она реальна, как и, иллюстрирующие статью, фотографии. На них та самая наша Ласточка, вишневая Пятерочка с люком.

Машин мы за свою жизнь сменили немало. Хорошими и надежными были все, но такая, та самая первая Ласточка, была единственной и неповторимой. Средство передвижение, техника, и все же у нее была душа.

Про тот же очень добрый двор и те же годы. Дядя Саша, Дик и жулик-неудачник.

#рассказы #истории #ретро #интересно #семья

-4

Приглашаем ваз заглянуть на канал Усадебка. Дача - это не только сад-огород. Дача, загородный дом и участок - большое и весьма беспокойное хозяйство. Все темы, связанные с жизнью за городом - темы нашего канала.

-5