Найти тему

ЛЮБИТЬ ТАК СЛОЖНО…

Некоторые картины, написанные в начале ХХ века, превращались в загадки для критиков. Нужны были десятилетия, чтобы приблизиться к их пониманию.

А когда смысл открывался, невольно рождался вопрос: обладает ли искусство пророческой силой?

Или оно обладает силой создавать саму реальность?

Например, Рене Магритт, один из самых важных художников сюрреалистов. Его картинам не нужны подписи. Их узнают.

Пытаясь найти объяснения фигурам с обмотанными тканью лицами, часто вспоминают историю из детства художника.

Когда Магритту было 14 лет, его мать покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке.

Он был на месте где это произошло, когда ее тело доставали на берег. Голова оказалась обмотана подолом ночной сорочки, складки прилипали к коже.

Детство полное любви и заботы трагически закончилось.

А с приходом зрелости начали появляться картины. Одна из самых известных - «Поцелуй влюбленных».

Мужчина и женщина целуются, но их головы обмотаны белой тканью.

Конечно, можно бы было уловить в этом последствия пережитого в детстве.

Но если посмотреть внимательнее, ткань не скрывает партнера. Она сковывает его.

Ни женщина ни мужчина не могут освободиться. Они становятся заложниками пелены, которая не даёт увидеть другого человека и раскрыть свои чувства.

А это значит, что они не смогут по настоящему испытать любовь, в которой так нуждаются.

Как же это актуально в наше время. Когда люди становятся заложниками образов, которые создают сами, или которые для них создаёт общество.

Эти искусственные рамки не позволяют им прикоснуться к полноте и богатству жизни, сковывая подлинные чувства и эмоции.