Уже не помню, как у меня появилась книжка Маршака «Усатый полосатый». Книжка-вырубка с рассказом о котёнке и иллюстрациями художника Веры Морозовой переходит у нас от одного ребёнка другому. Смотрю сейчас год издания и понимаю, почему память мне изменяет. Эта красота мне досталась явно в бессознательном возрасте — я родилась в 1979 году, а книжку выпустили в 1977-м.
Спустя двадцать с лишним лет я опять начала её читать — своему первенцу Серафиму. Он внимательно слушал и требовал читать снова и снова. Серафим родился на переломе времён, в начале 2000-х, когда у нас не было ни телевизора, ни компьютера. Не иметь телевизора было прогрессивно, а на компьютерную технику мы тогда ещё не заработали. Вот и рос ребёнок только на книгах. Прекрасно, надо сказать, рос.
Мой «Усатый полосатый» жив и сейчас, потому что я пристально слежу за тем, чтобы дети не рвали книжек. Это один из немногих запретов, которые я как мать практикую. Воспитывать младших детей уже легче, потому что они берут пример со старших — воспитание передаётся от одного другому. И вот уже наш младший сын, пятый ребёнок, радостно говорит «Мяу!», когда я достаю с книжной полки Маршака. Картинки Веры Морозовой яркие и понятные, вроде бы лаконичная графика, но она приближена к реальности, что и требуется для ребёнка двух лет.
А сегодня я решила поделиться с вами нашей книжкой-долгожителем. Вдруг у вас в детстве тоже была такая, а теперь потерялась, и вы по ней скучаете?
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.