Найти в Дзене

ЮТюб, «Пирамида Хеопса. Нам 5000 лет ВРАЛИ!»: разбор полетов (ч. 35d, КОЛИЧЕСТВО транспортных рабочих и СРОКИ строительства)

Оглавление
-2

Продолжение. Начало – см. часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7a, 8, 8a, 9, 10, 11, 11a, 12, 12a, 13, 13a, 14, 14a, 15, 15a, 15b, 15c, 16, 18, 18a, 15d, 33, 34d

а начало данной темы – в:

«ЮТюб, «Пирамида Хеопса. Нам 5000 лет ВРАЛИ!»: разбор полетов (ч.34, МИНИ-ЛИКБЕЗ от строителей фараонов: «ТРАНСПОРТИРОВКА»)»

« -- `` -- (ч.34a -- `` -- : ТРАНСПОРТИРОВКА)»

« -- `` -- (ч.34b -- `` -- : ТРАНСПОРТИРОВКА)»

« -- `` -- (ч.34c: зачем им «простой» локоть - и царский локоть «мэх»?)»

« -- `` -- (ч.35 -- `` -- : фейк-ПОДЪЕМы БЛОКОВ)»

« -- `` -- (ч.35a -- `` -- : фейк-ПОДЪЕМы БЛОКОВ)»

« -- `` -- (ч. 35b -- `` -- : ПОДЪЕМ БЛОКОВ)»

« -- `` -- (ч. 35c -- `` -- : КОЛИЧЕСТВО транспортных рабочих и СРОКИ строительства)»

На рассмотрении – увлекательное видео под названием «Пирамида Хеопса. Нам 5000 лет ВРАЛИ!». YouTube, 18.04.2017, длительность 17 минут, 10 миллионов просмотров, 225 тысяч лайков и 21 тысяча «антилайков».

Как и было обещано во 2 части – продолжение контента, отправной точкой которого неожиданно стало вышеуказанное пафосное видео. А также культивируемые подобного вида и уровня продукцией разнообразные ходульные представления вокруг темы «пирамиды».

Пусть любой из читателей узнает чуть больше из того, что он, возможно, не очень знает или/и предъявит что угодно из того, что противоречит этим непритязательным заметкам. Любой факт, наблюдение, идею, впечатление или умозаключение, с доводом в пользу оного. Тоже попробуем вместе разобраться - или просто проинспектируем, если разбираться там особо не в чем.

Чтобы каждый мог самостоятельно решать для себя, что есть что: на сегодняшнем нашем с вами уровне осведомленности и понимания.

Предварительное извинение, на всякий случай: если неинтересно читать и думать - не тратьте, пожалуйста, свое драгоценное время. Нижеследующее количество букофф и картинок ещё более сжать ну никак не удается. И в них все равно остается много хорошо темперированной информации НЕ про бетономесие, НЕ про аннунаков, НЕ про животрепещущие проблемы Атлантиды и НЕ из сказочек про курочку Рябу.

Сугубо личное мнение автора канала «Следы давно минувших дней» помечено как «СДМД» (будете цитировать – указывайте этот источник, чтобы было на кого валить, если что). Сведения из Интернета – как «ex Aranea».

**

Для всех знатоков древней истории, бетономесов с хлебопекарными терками, обожателей несвежей лапши на ушах, и др, и пр,

которые глубоко презирают наших далеких предшественников и вообще всё и вся им непонятное (т. е. всё, что выше уровня начальной школы),

которые лично знакомы с аннунаками, атлантидянами, лемурами и пр.,

которые, как выяснилось, не способны прочитать-воспринять более одной-двух страничек или хотя бы простеньких картинок,

но которые, тем не менее, умеют при помощи силы альтернативной мысли и тростниковой дудочки левитировать многотонные косные камни:

ТРЕЙЛЕР-СИНОПСИС-ИТОГ этой (и вообще всех предшествующих 38) статей о строительстве самой знаменитой из древнеегипетских пирамид и о не такой уж и сложной дешифровке приемов, которые для этого применяли древние мастера:

-3

**

Вместо маленького эпиграфа:

Пессимист скажет, что стакан наполовину пуст. Оптимист - что он наполовину полон. А технарь - что содержимое в нём занимает 49,7% (или 50,4%) объема посуды. В зависимости от того, сколько жидкости объективно там (внутри) находится.

НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА полученных сроков и трудоёмкости монтажа самой грандиозной из пирамид.

Илл.1  Фреска из гробницы Нев-Амона, Фивы. Обычный будничный день несколько тысячелетий назад, просто жизнь. (ex Aranea)
Илл.1 Фреска из гробницы Нев-Амона, Фивы. Обычный будничный день несколько тысячелетий назад, просто жизнь. (ex Aranea)

Как уже было сказано в предыдущей статье, минимум одну подсказку (сколько времени всё-таки ушло на столь впечатляющее изменение ландшафта) для любопытствующих потомков по поводу этой, самой главной тайны пирамиды Хеопса, ее строители все-таки нам оставили.

Не нарочно, дело в другом.

При непосредственной прорисовке подробностей транспортных операций таких масштабных строек, как пирамиды, всплывает неожиданный ньюанс, бытовая необходимость, которая просто не приходит никому в голову при поверхностном или академическом восприятии таких мероприятий.

А именно: как же транспортным командам утром находить свои, оставленные на ночь блоки среди тысяч ему подобных? Даже если запомнил примерно, где его вчера оставили среди этого необозримого и постоянно меняющегося столпотворения?

Причем именно свои блоки, без всяких кавычек: мало кому захочется, например, менять собственные канаты и новенькие сани-полозья на чьи-то чужие и изношенные. И уж тем более - свой (скорее всего, обтесанный еще в карьере самой транспортной командой по указаниям опытного каменотеса) на чей-то неродной (на не свой «именной кирпичик в стену святилища») и, безобразие, намного более тяжелый.

Совершенно естественно было блоки чем-то своим-индивидуальным помечать (черточками замысловатыми, значком каким-нибудь или надписью, если кто грамотный). Если они еще не были надписаны писцами-технологами или учетчиками.

Так что деловые пометки на камнях пирамид и прочие подобные надписи - это явление, которое должно было быть более чем обычным и повсеместным (действительно, их редкие остатки обнаружены в разных местах плато Гизэ). Причем располагаться они должны были чаще всего на верхней поверхности строительного блока - это удобнее, не загораживается канатами и всегда видно со всех сторон, даже в локальной тесноте на путях транспортировки.

Получается, что большое количество имевшихся когда-то пометок (не только красной охрой, но и дешевым алебастровым обломком или головешкой) в настоящее время все еще скрыто лежащими друг на друге блоками. И давно стерто или замусолено (временем, песчаной эрозией, городским смогом, ногами туристов и проводников всех времен) с верхних поверхностей оказавшихся на воздухе блоков.

А знаменитые надписи довольно дорогой, из дальней пустыни, охрой на некоторых конструктивных элементах пяти некогда навсегда замурованных технологических пустот над Царской камерой - они не только уцелели в идеальных условиях, но еще и оказались ориентированными при монтаже так, что они более-менее заметны из этих полостей.

В том числе, что очень кстати, среди них обнаружились знаменитые граффити «17-й год [царствования] Хуфу». По сути, это - хронометражно-реперная точка, нечаянный подарок нам от безвестных строителей.

Это была или пометка писцов-учетчиков или, возможно, что-то вроде гордого полудетского на утреннем снегу «эту лыжню проложили мы!» людей, которые притащили сюда этот неординарный мегалит. Как бы не старались сейчас многочисленные желающие объявить её подделкой полковника Визе или чем-то там еще.

Илл.2 (рис. автора)
Илл.2 (рис. автора)
Илл.3 (рис. автора)
Илл.3 (рис. автора)
Илл.4 Здешний дальний конец «горной дороги» показан условно: на самом деле рабочие заблаговременно должны были вести работы по наращиванию тела дороги далее въезда на верхнюю поверхность 75-го слоя. (рис. автора)
Илл.4 Здешний дальний конец «горной дороги» показан условно: на самом деле рабочие заблаговременно должны были вести работы по наращиванию тела дороги далее въезда на верхнюю поверхность 75-го слоя. (рис. автора)
Илл.5 (рис. автора)
Илл.5 (рис. автора)
Илл.6 (рис. автора)
Илл.6 (рис. автора)

Арифметика процесса проверки полученных в конце предыдущей статьи данных о возможностях людей при массовых перемещениях мегалитов (см. повторенную ниже Табл.1) намного проще, чем собственно определение вариантов ежедневной производительности «транспортного конвейера». Здесь даже не нужно определяться с физическими возможностями среднего человека и с протяженностью пути по «горной дороге» от подножия Пирамиды до центра отметки 60,39 метра. Что составляет, кстати, 1 километр 280 метров и преодолевается (со всеми многочисленными остановками на отдых) при скорости блока, например, 5,0 см в секунду, всего лишь за 10,7 часов. То есть чуть больше, чем за один обычный рабочий день на стройке:

1) определяем вес всех смонтированных рабочими блоков, которые были подняты на [неограненную пирамиду] на высоту не выше нижней поверхности блока с граффити «17-й год [царствования Хуфу]», т.е. на высоту 60,10: получается 3 071 860 тонн;

2) рассматриваем 3 версии (максимально возможная ошибка не превышает минус 2...3 месяцев, т. е. времени пути вниз по течению из Асуана): если граффити было сделано в 1-й день 17-го года царствования (т. е. 3 071 860 тонн были уже так или иначе смонтированы за 5 577 рабочих дней), если в середине 17-го года (3 071 860 тонн - за 5 760 р. дней) или если в конце 17-го года (3 071 860 тонн - за 5 937 р. дней)

3) полученные от сохранившегося невольно хронометража варианты темпов доставки блоков на монтаж на отм. 60,10 м позволяют также определится с временем установки последних 931 340 тонн блоков, т.е. с временем завершения сооружения всей [неограненной] пирамиды.

Результаты - в Таблице 2. Как ни странно, не зависящие от наших, обитателей XXI века, мнений данные из "17-й год" более чем согласуются с сугубо спортивно-медицинскими вариантами из, условно говоря, "зоны комфортной работы". Для достаточно мотивированного (идеологически, не только очень хорошей платой и условиями жизни) обычного homo sapiens'а мужского пола, оказавшегося в условиях общегосударственной строительной площадки времен возведения первых древнеегипетских неступенчатых пирамид.

Табл.1 Для сведения, результаты оценки вида «центр массы всех поднятых блоков» (из « -- `` -- (ч. 35c: КОЛИЧЕСТВО транспортных рабочих и СРОКИ строительства)»)
Табл.1 Для сведения, результаты оценки вида «центр массы всех поднятых блоков» (из « -- `` -- (ч. 35c: КОЛИЧЕСТВО транспортных рабочих и СРОКИ строительства)»)
Табл.-2  Выделенные совпадения результатов оценок вида «центр массы всех поднятых блоков» («1-й подход», в жирных рамках) и применение «хронометража от строителей» («2-й подход»,  результаты трех времЕнных привязок) (картинка автора)
Табл.-2 Выделенные совпадения результатов оценок вида «центр массы всех поднятых блоков» («1-й подход», в жирных рамках) и применение «хронометража от строителей» («2-й подход», результаты трех времЕнных привязок) (картинка автора)

ВЫВОДЫ из НЕЗАВИСИМОЙ ПРОВЕРКИ (которые легко сделать и самостоятельно):

a) Судя по [фактически] документальному подтверждению интенсивности монтажа элементов пирамиды Хеопса, строители доставляли к ее подножию, поднимали наверх и устанавливали на место в среднем 517 ... 551 т блоков любых необходимых габаритов в день.

b) Для этого от любого среднего человека требуется далеко не все его физические силы: тяга не более 24 кГ (что в значительной мере, без траты мышечной силы, достигается просто за счет наклона тела с канатом в комфортной позе «бурлак» на 20...30 градусов вперед), средняя скорость движения не более 5,0 ... 5,4 сантиметров в секунду (т.е. 180 ... 194 метров в час - вот здесь-то и понадобится дополнителное использование мышц ног и таза, самых сильных и тренированных в быту), что требует от каждого транспортного рабочего развивать мощность не более 12,7 ватта на наклонных участках пути и вдвое меньше - на постоянно встречающихся горизонтальных участках.

c) Помимо этих невольных минут отдыха естественно вырабатывающаяся [у тогдашних «смотрителей строительных дел»] логистика оставляет много времени на общий отдых - при полной остановке всех транспортных команд (в сумме длительность таких «перекуров» - примерно треть всего рабочего дня).

d) Нет никакой необходимости в том, чтобы транспортные команды постоянно двигались вплотную друг за другом, с отстоянием в пару локтей. Даже значительно более свободное размещение на полосах движения позволяет сохранять темпы поставки блоков. А «смешанная транспортировка», когда во вполне допустимых свободных промежутках между крупными блоками идут более легкие, позволяет людям-«бурлакам» чувствовать себя намного легче и свободнее, чем в и без того вполне комфортных «однородных» транспортных колоннах.

Всё это делает повседневную логистику очень гибкой и более чем легко нейтрализующей любые изменения прежних планов, всевозможные житейские происшествия, проблемы с ухудшением погоды и производственные нестыковки.

Строго говоря, в расчетах для наглядности надо бы ввести прямую поправку на остановку во время хамсина (если это ежегодное природное явление тогда все-таки существовало, было таким же жестким, как сейчас и строительство все-таки на эти десятки дней замирало полностью) который может потребовать (совершенно беспроблемного, кстати) увеличения ежедневной производительности «транспортного конвейера» примерно на 10%...15%.

e) Последняя, за минуты, операция поднатаревших в своем деле монтажных рабочих - это всего лишь снятие с саней (при помощи рычагов и канатов) прибывшего почти вплотную к месту своего вечного успокоения блока и смещение его (рычагами и толкающими брусьями по временным «шпалам») к уже готовой кладке.

f) Общее время строительства [тела] пирамиды Хеопса, от установки первого блока (в этих расчетах - через половину астрономического года после вступления на престол) до завершения огранки (т.е. обтесывания, шлифовки и, может статься, даже частичной полировки белых блоков облицовки) получается ну никак не превышающим 22 ... 24 [астрономических] лет.

Силами обычных людей, без помощи каких бы то ни было сторонних гипотетических помощников и руководителей. Так уж получилось когда-то у них - и упорно получается из всех версий даже самых щадящих расчетов.

Так что - искренние извинения в адрес диванорощенных специалистов по исчезнувшим высокоразвитым электронно-промежгаллактическим цивилизациям и прочих снобствующих ботанов.

1985 vs 2021

Книжка с редакционным названием «Тайны египетских пирамид» была опубликована в 1991-ом, но проработки этой темы были почти закончены, понятно, несколько раньше, в 1985-м. Как раз по завершении и оформлении вместе с лидером этого соавторства, А.В.Пестуном, нашей ПОЛНОЙ (первой и по сей день единственной такой в науке, опубликована даже в сборнике Российской Академии наук "Страны и народы Востока") реконструкции другого знаменитого «белого пятна» истории материальной культуры: загадки транспортировки мегалитических, от нескольких центнеров до полусотни тонн, изваяний тихоокеанского острова Пасхи.

Илл.7  Принятые в реконструкции 1985 г. расчетные параметры упряжек: переставляемые деревянные катки, уклон «горной дороги» - примерно 4,5 градуса, ширина полосы движения 5 царских локтей (2,62 м), затрачиваемая мощность каждого рабочего - 12,7 ватта, т.е. всего лишь четверть мощности тренированного велогонщика в течение целого дня гонки. (из моей книжки «Тайны египетских пирамид», М, издательство «Знание», 1991 г)
Илл.7 Принятые в реконструкции 1985 г. расчетные параметры упряжек: переставляемые деревянные катки, уклон «горной дороги» - примерно 4,5 градуса, ширина полосы движения 5 царских локтей (2,62 м), затрачиваемая мощность каждого рабочего - 12,7 ватта, т.е. всего лишь четверть мощности тренированного велогонщика в течение целого дня гонки. (из моей книжки «Тайны египетских пирамид», М, издательство «Знание», 1991 г)
Илл.8  Там же: один из примеров методики установки на место нестандартных элементов конструкции Пирамиды.
Илл.8 Там же: один из примеров методики установки на место нестандартных элементов конструкции Пирамиды.
Илл.9  Там же: прорисовка-раздвоение диаграмм на стр.39
Илл.9 Там же: прорисовка-раздвоение диаграмм на стр.39

Как ни странно, даже при отказе от вроде бы более эффективных и экономичных опор качения на более примитивные опоры скольжения по «деревянной железной дороге», труд транспортных рабочих становится намного более легким и комфортным.

Но общий характер диаграммы «время строительства / достигнутая высота» и ориентировочный срок завершения работ тем не менее оказываются для тела пирамиды Хеопса практически теми же самыми - как на второй из этих диаграмм.

Эти наши в точном генетическом смысле далекие предки, люди конца каменного/начала медного века, не только умели по-настоящему работать - они еще и работали.

Они реализовали в материале то, что можно приписать (так многие ничтоже сумняшеся и делают) неким умопомрачительно высоко развитым машинным технологиям с неограниченными ресурсами и возможностями.

И даже успевали уложиться (или почти уложиться) в срок царствования заказчика.

В качестве предварительного заключения:

Представленный выше беглый обзор наиболее примечательной части реконструкции 2021 года «Вариант расшифровки методов работы строителей пирамиды Хеопса» можно разместить на одной картинке, на илл.21. Если очень постараться, а очень много чего интересного и уточняющего, за неимением места, побросать за борт.

Полностью, если ничто не помешает (с многими другими вопросами, с разборами множества существующих версий и на порядок подробнее) реконструкция-2021 должна быть опубликована в [бумажном] издании "серия «Семь великих пирамид»". «IV. Большая пирамида в Гизэ (Хеопса)».

Особенно много нового и неожиданно-конкретного приоткрывается во всём том, что связано с «горной дорогой».

Если понять наконец-таки, что это был для строителей т. н. «истинных» пирамид единственный из возможных в природе методов вознесения на головокружительные высоты мегалитических (и большинства других) тяжестей. Не карабкаться же всем, включая сотни водоносов, десятки лет по узким уступам слоев кладки.

Если мысленно проследовать за проблемами, трудами, буднями, бедами, радостями строителей - строго в рамках тех непреодолимых линий с красными флажками, которые диктовали им законы природы.

Илл.10 (рис. автора)
Илл.10 (рис. автора)

А напоследок, для самых наблюдательных - несложная загадка (не всё же здесь до самых последних деталек разбирать). А именно: почему «горная дорога» должна была начинаться (и начиналась) именно там, где было показано выше, т.е. в 30 царских локтях (примерно в 15,7 м) от юго-восточного угла строящейся пирамиды?

И почему она шла вверх именно по восточной грани (и далее, понятно, по спирали против часовой стрелки)?

Причин четыре, одна из них - серьезная.

- - -

Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.

#история древнего мира

#история Древнего Египта

#пирамиды Древнего Египта

#пирамиды и конспирология

#инженеры древности

#разгадка тайн пирамид

#как строили египетские пирамиды

#пирамида Хеопса

#количество рабочих на пирамиду Хеопса

#сколько лет строили пирамиду Хеопса