Фриц Горо (Fritz Goro)один из самых значимых научных фотографов XX века. В его заслуги входят собственные разработки в области макросъемки, проектирование оптических систем и приспособлений для разных областей научной фотосъемки.
Фото «Овцебык бегущий по тундре от охотников» (1954) сделало с нижней точки съемки, что сильно занижает горизонт и позволяет спроецировать объект съемки на небо. На этой фото пространство как таковое не работает, о пространстве мы можем судитьтолько глядя на то, как все более часто лежат камни приближаясь к горизонту. Мы видим форму, объект на плоскости, на который и обращаем внимание, на бегущего во всю прыть быка. Бык сфотографирован в выразительной фазе движения, что в данном случае выглядит как прыжок, когда задние конечности уже оттолкнулись от земли и максимально выпрямлены и напряжены, одна из передних конечностей выпрямлена вперед, а другая переносит впередвес животного.
Контур животного расположен на фоне светлого неба, что позволяет зрителю сосредоточится на его динамике и рассмотреть во всех подробностях. Мы видим развевающуюся шерсть, открытый рот и блестящие на солнце бока. Мы можем представить мощь огромной туши, которая несется по тундре и страшно представить, что случится с тем, кто окажется на пути быка. Бык несется как будто по светлому «коридору», что визуально лишь увеличивает его скорость. Снизу коридор ограничивается горизонтом, а сверху линией облаков. Перед быком пространство светлее чем, позади него, и пространство этого несколько больше, быку есть куда бежать и скорость его еще увеличивается. Уверен, что эффект светлого коридора с затемнением позади бегущего животного был создан фотографом искусственно путем применения примитивного маскирования в процессе печати. Прием этот использован здесь крайне удачно. Целью применения маскирования является не только привлечение максимального внимания к быку и динамике бегущего животного, но желание фотографа показать красоту и живописность неба. Небо объемно и динамично, и движется в одном направлении с быком. Ветер гонящий облака как будто подгоняет быка.
Движение на снимке развивается по горизонтали, а вот формат у фото вертикальный. Вертикаль снимка как бы поделена на несколько частей. Нижняя часть – земля, это самая темная часть изобразительной плоскости, она делает фото устойчивым, в самом прямом смысле «приземляет» его, что для фото вертикального формата принципиально важно. Верхняя часть фото тонально «уплотняется» к верху, что помимо выявления фактуры облаков еще и уравновешивает нижнюю и верхнюю части снимка. Расположение быка практически точно по центру относительно вертикальной оси изображения позволяет говорить про абсолютной уравновешенности сторон фото.