Найти в Дзене

Пространство. Самоизоляция

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Гоголь Николай Васильевич. Бесконечность умом не постижима. Ограниченное же пространство обретает смысл и содержание.
Свободолюбивое человечество парадоксально окружает свою жизнь множеством запретов. Границы, законодательство, моральные догмы.
Бесконечная свобода - космос. Всеобъемлющая свобода сводит с ума. Ради самосохранения, расставляем красные флажки, что бы тут же броситься на них грудью, в безудержном стремлении порвать запреты, которые сами же и придумали. Какой-то там день самоизоляции. Время года неопределённое. Может весна, а может осень. Если смотреть из окна, то не принципиально. Хожу по квартире в трусах и одном носке, небритый. Ем всё подряд, вкуса не различаю. Пью витамины в алфавитном порядке, дошёл до буквы Ё. Телевидение и радио стоят насмерть - тема только одна: вирус. Всё остальное, вдруг, стало неважным. Не смотрю, не слушаю, не думаю.
Неожиданно открыл новый биологическ

Эпиграф

Мартобря 86 числа. Между днём и ночью.
"Записки сумасшедшего"
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Гоголь Николай Васильевич.

Бесконечность умом не постижима. Ограниченное же пространство обретает смысл и содержание.
Свободолюбивое человечество парадоксально окружает свою жизнь множеством запретов. Границы, законодательство, моральные догмы.
Бесконечная свобода - космос. Всеобъемлющая свобода сводит с ума. Ради самосохранения, расставляем красные флажки, что бы тут же броситься на них грудью, в безудержном стремлении порвать запреты, которые сами же и придумали.

Какой-то там день самоизоляции. Время года неопределённое. Может весна, а может осень. Если смотреть из окна, то не принципиально. Хожу по квартире в трусах и одном носке, небритый. Ем всё подряд, вкуса не различаю. Пью витамины в алфавитном порядке, дошёл до буквы Ё. Телевидение и радио стоят насмерть - тема только одна: вирус. Всё остальное, вдруг, стало неважным. Не смотрю, не слушаю, не думаю.
Неожиданно открыл новый биологический вид - парнокопытные обезьяны. Это мои соседи сверху. Пересмотрел всю подборку фильмов "Техасская резня бензопилой'. Взял кое-что на заметку. Пора познакомиться с соседями поближе.
За окном пусто и ветренно. Во дворе гуляет мужичок с пёсиком. Оба кривоногие, понурые. Оба в намордниках. Тот, что поменьше и на четырёх лапах, пролез под полосатой лентой и пописал в песочницу. Двуногий, воровато оглянувшись, одобрительно потрепал товарища по холке и они пошли дальше. Явно намереваясь нарушить стометровую зону выгула.
Очень хочется тоже что-нибудь нарушить. Не знаю зачем, но хочется. Сам факт запрета зовёт к активным действиям.
Теперь о положительных сторонах самоизоляции. В метро непривычно малолюдно. Кислые физиономии пассажиров спрятаны под масками. Стройные, но страшненькие девушки - пробил ваш час!​ Теперь вы одинаково неотразимы, как спереди, так и сзади. Достаточно красиво подвести глаза.​ Губы и симпатичный носик рисуются прямо поверх марли.
Автомобилисты превратились в дойных коров. Их пасут и доят. Железо на колёсах испуганно жмётся по дворам и по обочинам. Воздух стал чище.
Но это пустяки.​ Самое главное - мы лишились иллюзий по поводу завышенной самооценки.
Горожане, вечно жалуются на суету и нехватку свободного времени для саморазвития и совершенствования. И, вдруг, - бац! На те вам, за хобот и в стойло. Совершенствуйтесь, сколько влезет!
И не пошло. Оказалось, личное совершенство требует личных же усилий. Как опять! Опять усилий? Ну, знаете…
Берем уже окаменевшие книжные залежи. Наконец-то, начитаюсь в сласть! На пятой странице засыпаю, вывалив язык на плечо.
Шедевры кинематографа оказываются чрезмерно затянутой лабудой. От сериалов почему-то хочется кушать, и непременно жирное и сладкое.
Тут нам фитнес в помощь. Поднял гантель, утратил равновесие, на полусогнутых вышиб головой дверь.
Приседания. Присел, пукнул, завалился на бок. Поднимался карабкаясь на мебель.
Пресс. Лёг на ковёр, руки за голову, ноги вертикально, сделал глубокий вздох…. Проснулся через два часа весь разбитый.
Бег на месте. Тут вообще всё странно. По моим расчётам,​ бежал несколько часов и уже должен находится где-то в подмосковье. А, по словам жены, я всего лишь пару минут переминался в стиле ' хочу пи-пи', а потом просто шевелил пальцами натруженных ног, делая жаркие выдохи и утирая обильный пот.
Ну что, достаточно? Всё болит, сердце отстукивает джигу? Тогда займёмся творчеством. Народное творчество заполонило интернет. Поют, пляшут, дурачатся. Тысячи видеороликов упоительного самолюбования и дебилизма. Праздник животных инстинктов.
Но есть и интеллектуалы. Эти заняли нишу политики и конспирологии. Оптимисты сражаются с фаталистами. Последних, конечно, большинство. Говори, что всё плохо, а будет ещё хуже - сойдёшь за умного.
Все хотят куда-то убежать. Но некуда.
Люди неожиданно обнаружили, что ненавидимая, пожирающая их исключительную индивидуальность работа, вдруг, стала желанной! И не только по финансовым причинам. Мы просто не знаем куда себя девать. Распрягли и отправили на вольный выпас.
Стоишь в чистом поле, механически что-то пережёвывая. И вопрошаешь небеса: Му-у-у?!
Небеса безмолвствуют. Думай сам.
Мальчишки и девчонки! Великая мудрость нам в помощь: испытания даются не за что-то, а для чего-то. Давайте достойно пройдём их.

--