Найти в Дзене
АвтоЗнаток

Выбор привода автомобиля

Выбор привода авто – не так все четко регламентируется. Споры продолжаются.
Передний привод имеет достоинства:
• компактность и легкость (для малолитражек, особенно), соответственно, экономичность;
• в кардане необходимости нет, как и в туннеле для него, «съедающей» полезный объем салона;
• легче парковка (ведущие колеса – в сторону парковки);
• двигатель (чаще) расположен перпендикулярно движению, создается эффект гироскопа;
• лучше проходимость (ведущие колеса лучше нагружены – двигателем с КПП);
• полнее используется энергия мотора (дополнительная экономичность).
Есть и недостатки:
• неповоротливость, неповорачиваемость (ведомые задние колеса просто «катятся», в управлении не участвуют активно);
• вибрации и передаваемый на передние колеса крутящий момент снижает чувствительность (дефицит сцепления при трогании, пробуксовка, оседание);
• мощные (от 250-270 л.с.) моторы не комбинируют с такой КПП;
• риск «сноса» ведущих колес на скользкой дороге (неконтролируемый, часто ф

Выбор привода авто – не так все четко регламентируется. Споры продолжаются.
Передний привод имеет достоинства:
• компактность и легкость (для малолитражек, особенно), соответственно, экономичность;
• в кардане необходимости нет, как и в туннеле для него, «съедающей» полезный объем салона;
• легче парковка (ведущие колеса – в сторону парковки);
• двигатель (чаще) расположен перпендикулярно движению, создается эффект гироскопа;
• лучше проходимость (ведущие колеса лучше нагружены – двигателем с КПП);
• полнее используется энергия мотора (дополнительная экономичность).
Есть и недостатки:
• неповоротливость, неповорачиваемость (ведомые задние колеса просто «катятся», в управлении не участвуют активно);
• вибрации и передаваемый на передние колеса крутящий момент снижает чувствительность (дефицит сцепления при трогании, пробуксовка, оседание);
• мощные (от 250-270 л.с.) моторы не комбинируют с такой КПП;
• риск «сноса» ведущих колес на скользкой дороге (неконтролируемый, часто фатальный!).

-2

У заднего привода – свои преимущества:
• улучшена чувствительность руля;
• у передней оси – цель поворот, у задней – усилие (толкать);
• вибрации мотора не передаются (ощутимо) на кузов, т.е. повышен комфорт;
• рулю не передаются реактивные моменты разгона.
• при резком трогании ведущие колеса не буксуют (или буксуют меньше)
• оптимально распределяется осевая нагрузка, нагрузка на передние-задние шины.
Недостатки:
• громоздкость механизма, потери момента и дороже производство;
• избыточная поворачиваемость;
• тяжелее, ниже проходимость (глубокий снег, грязь).
Передний привод – отличен для недорогих автомашин. Задний, как ни странно, на асфальте – предпочтителен. На поворотах и скользкой дороге – лучше всего опыт и уверенность.