В 1993 году после премьеры Impreza инженеры «SUBARU» создали купе. Автомобиль был создан с прицелом на автоспорт ибо обладал двухдверным кузовом, который жестче, нежели кузова седанов, универсалов, а это, в свою очередь, улучшает управляемость.
Обычная флагманская Impreza WRX STi была оснащена двигателем мощностью 250 и 280 лошадиных сил, по сути первая версия STI — это переделанный WRX, их выпускали 100-200 седанов и 20-30 универсалов в год, а вторая версия, с сентября 1995г — это уже полноценная STI Version 2. При своем весе, автомобиль разгонялся до 100км/ч за 4.6 секунды!
Периодически инженеры из спортивного подразделения STI — "Subaru Technica International" создавали на базе купе сверхбыстрые и сверхдорогие версии. Вершиной их творчества стал "Impreza 22B" выпущенная тиражом 426 экземпляров . В отличии от базового купе "Impreza 22B" была шире на 8 сантиметров из-за раздутых крыльев, её колеса расставлены шире, чем на других "Impreza".
Машину оснастили более резким рулевым управлением — всего два оборота от упора до упора и в сравнении с обычной STI, "Impreza 22B" реагирует на руль намного быстрее и резче. Автомобиль оснащен регулируемой блокировкой межосевого дифференциала, степень которого плавно варьируется в достаточно широких пределах, которую он унаследовал от базовой STI. Эта технология позволяет изменять поведение полноприводного купе в поворотах. В зависимости от пожелания, водитель может сделать характер купе отчасти "заднеприводным" и автомобиль будет охотнее срываться в занос при добавлении газа, что очень необходимо при прохождении связки виражей в управляемом скольжении.
Под капотом "Impreza 22B" находится форсированный мотор объёмом 2.2л. С места до первых 100 км/ч "Impreza 22B" разгоняется за 4 секунды! Расточенный с 2.0 до 2.2л двигатель повысил крутящий момент на средних оборотах, а мощность достигает 350л.с.
Немного интересных фактов:
многие журналисты пришли к ошибочному мнению что 22 — это объём мотора 2,2 литра а В — амортизаторы Bilstein. А вся правда в том, что 22В- это число 555 в шеснадцатирачном исчислении.
В салоне находится планка с серийным номером автомобиля — 001/400. Но, как вы догадываетесь, автомобилей было сделано вовсе не 400 штук. И даже не 399 (исключая несчастливый номер "13"). Всего было сделано 426 экземпляров 22В.
3 автомобиля с номером 000 пренадлежат Колину Макрэю (Colin McRae), Никки Гристу (Nicky Grist) и Дэвиду Лапворту (David Lapworth).
24 автомобиля сделаны для распространения вне Японии. Из этих 24 штук-16 прибыли в Великобританию и стали известны как "22В Type UK". Оставшиеся 8 разошлись по миру и частным коллекционерам, в числе которых фигурирует и сам Султан Брунея.