История архетипов
Карл Юнг не изобретал теорию архетипов. Это признание восходит к Платону. Платон теоретизировал, что нефизические, но существенные формы (или идеи) были запечатлены в душе до того, как она родилась в мире (см. Теорию идей Платона). Для Платона эти идеи или архетипы были коллективными – то есть они воплощали фундаментальные характеристики, а не конкретные индивидуальности.
Карл Юнг развил и усовершенствовал концепцию Платона о психологических архетипах. В юнгианской психологии архетипы являются высокоразвитыми элементами коллективного бессознательного. Это унаследованные потенциалы, которые актуализируются, когда они входят в сознание в виде образов или проявляются в поведении или взаимодействии с внешним миром. (см. Руководство по юнгианской психологии: Теория, практика и приложения 1-е издание Реноса К. Пападопулос).
Типы архетипов
Архетипы можно разделить на две категории. Первые, «СТЕРЕОТИПЫ», относятся к одному типу личности или поведения, которые наблюдаются много раз и регулярно применяются (это, как правило, происходит с подростками и молодыми людьми), а вторые, «ВОПЛОЩЕНИЯ», относятся к воплощению личности или поведения.
Применяя архетипы к картам Старших Арканов, Юнг полагал, что они могут помочь в поиске решений обсуждаемой ситуации. Таро - это образы, которые присутствуют на разных стадиях существования на временном, материальном, реальном и духовном планах. Некоторые изображения сочетают в себе все эти характеристики. В совокупности эти изображения (и их комбинации) открывают нам изображение самой жизни в виде ряда виньеток или сцен на протяжении всего времени.
Понимание архетипов не только позволяет нам глубоко проникнуть в значения карт Таро, но и позволяет нам определить, на каком жизненном этапе происходит ситуация.
Архетипы в Старших Арканах
Прежде всего, каждая из 22 Старших Арканов представляет собой отдельный архетип. Например, Дурак – это архетип ребенка - беззаботного, восторженного и несколько беспечного. С другой стороны, у нас есть архетип Отца в образе Императора – он поддерживает, защищает, но в то же время суров и авторитетен. Архетип Матери в образе Императрицы – заботливый и теплый. Аналогично, каждая из оставшихся карт воплощена как один из архетипов, определенных Юнгом.
Понимание архетипов распространения, а также их поведенческих моделей и мотивационных факторов позволяет нам глубже разобраться в ситуации и ее потенциальном исходе.
Однако, архетипы Таро заключают в себе нечто большее, чем просто их индивидуальное значение. Когда мы просматриваем все 22 карты в виде таблицы, мы распознаем стадию духовного развития вопрошающего и ситуацию.
Старшиее Арканы - это иллюстрация Путешествия Дурака. Это путь духовного развития от прыжка веры до завоевания мира (см. мою статью на канале Сказ о том, как Дурак путешествовал в Таро).
В своем развитии дурак проходит три различные стадии:
1. Стадия Развития – которая находится на Практическом плане (Сознательное состояние).
2. Земное Существование – Ментальный План (Личное Бессознательное).
3. Духовная Борьба – или Духовный План (Коллективное Бессознательное).
Применение таблицы
При чтении карт Старших Арканов очень полезно понять три стадии и карты, которые их представляют.
Когда вы разложите Карты Старших Арканов в три ряда, каждый из которых представляет одну стадию Путешествия Дурака, мы можем увидеть карты, соответствующие каждой стадии развития Дурака.
Кроме того, вертикальное сопоставление карт в их столбцах проливает дополнительный свет на этапы развития – от практического до духовного.
Например, взгляните на первую строку. То, что мы видим - это самые ранние стадии развития человека. Там человек начинает постигать понятия власти и знания. Во втором ряду наш герой, Дурак, занимается мирскими делами. Он учится правильному на неправильном и переживает уровни более глубокого понимания жизни и ее непрерывных изменений и преобразований. Наконец, в третьем ряду, на духовном плане, Дурак начинает осознавать силы внутри себя. Он побеждает своих демонов, борется с неизбежным хаосом и познает путь к просветлению.
Аналогично, эти этапы соединены на разных уровнях через столбцы. Например, если мы посмотрим на карты в столбце 2 (см. изображение выше), мы обнаружим, что Дурак начинает с поиска знаний (Верховная Жрица в строке 1). Но это только для того, чтобы обнаружить, что она покоится внутри него (Отшельник в строке 2). Он обнаруживает, что единственный способ двигаться вперед к духовному просветлению - это разрушить все свои убеждения (Башня, в строке 3), чтобы возродиться как его Высшее «Я».
Или давайте взглянем на колонку 5. Там Дурак учится силе мирской мудрости у Иерофанта в строке 1. Он начинает размышлять о своих собственных силах и мудрости (Повешенный, в строке 2). Наконец, он обнаруживает, что радость приходит от осознания себя Солнцем в строке 3.
Это глубокое понимание архетипов и стадий их развития не только обогатит чтение Таро. Это также обеспечит более глубокое понимание энергии, окружающей ситуацию, которую мы не можем воспринять только своим сознанием.