Магистрант СПбГЭУ Евгений Душкин рассказал корреспонденту газеты «Экономист», чего добился благодаря обучению в нашем университете.
— Скажи, почему выбрал СПбГЭУ?
— Изначально я поступал в СПбГУ на направление «Бизнес-информатика, аналитика и деловая разведка». Проучился там два семестра и у меня возник конфликт с преподавателем по матанализу. Мы дошли с этим конфликтом до ректора, но так и не смогли его разрешить. Поэтому мне пришлось отчислиться из СПбГУ, и я поступил на это же направление в СПбГЭУ. И не пожалел.
Если говорить о том, как поступал после школы, то я еще в выпускном классе знал, в каких областях силен – это обществознание, информатика, математика. Мне было интересно заниматься анализом, выбранная же мною специальность связана еще и с внедрением IТ-технологий для решения бизнес-процессов.
В России оно получило развитие в 2015 году, как раз, когда я поступал. Это было новое направление, пришедшее к нам из Германии.
— Не страшно было поступать на направление, которое только появилось в России?
— Как показывает практика, все самое новое и еще не прижившееся очень сильно выстреливает в какой-то момент времени. И, действительно, когда я учился на 3 курсе, бизнес-аналитика получила огромную популярность среди консалтинговых компаний. Крупные международные компании давно уже освоили это направление, русские же компании не до конца понимали, зачем это нужно, как с этим работать. Потенциал профессии до конца еще не раскрыт, компании разного масштаба только начинают набирать к себе бизнес-аналитиков в штат.
Сейчас я работаю на проектной основе, как личный консультант. То есть прихожу в компанию, которой нужно разобраться с проблемами, анализирую причины потери прибыли, определяю последующие шаги для повышения
эффективности бизнеса, привожу отчет, организую пул мероприятий и контролирую, чтобы они были реализованы.
— Как проходила твоя студенческая жизнь? С какими трудностями пришлось столкнуться?
— Про одну трудность я уже рассказал... Наш преподаватель считал, что задача может решаться только одним путем, то есть так, как написано у него в книге, а мне было легче решать по-другому, и я решал по-другому. В целом же, учиться было интересно. С 3 курса я совершенно случайно попал в Совет обучающихся. Как это произошло? Я пою и еще являюсь звукорежиссером. Меня попросили помочь с каким-то мероприятием, нужно было предоставить специальную аппаратуру, чтобы провести его на площадке университета. Когда организаторы увидели, как я работаю, начали в дальнейшем привлекать меня к другим проектам. Постепенно, я даже сам не заметил, как стал участником, а потом и заместителем председателя Совета обучающихся.
— Поделись впечатлениями о первой сессии?
— Самая первая сессия у меня была не в нашем университете, а в СПбГУ, и там все проходило очень жестко. В СПбГЭУ учиться легче. Преподаватели с пониманием относятся к студентам. Не вываливают целую библиотеку книг и говорят: «Читай!», наоборот, дают только основные, ключевые моменты, чтобы освоить тему. То есть все идет поступательным путем. Не нужно изучать всю книгу для того, чтобы двигаться дальше. От этого процесс обучения идет быстрее и эффективнее, материал усваивается проще, да и учиться становится легче.
— Пришлось ли совмещать учебу с работой?
— В 18 лет я открыл магазин сумок. Успевал вовремя все сдавать по учебе, а остальное время проводил на работе. Было очень сложно. Времени на тусовки не оставалось в принципе. А когда я вступил в Совет обучающихся, времени не осталось вообще.
— Что можешь посоветовать студентам, которые совмещают учебу и работу?
— Если честно, не советую первые пару курсов работать. Понятно, есть разные ситуации. Но вначале обучения нужно втянуться, зарекомендовать себя, а если ты активно работаешь, то у тебя чисто физически не останется сил на обучение. А в магистратуре уже нельзя без работы. 90 % учащихся уже должны быть трудоустроены.
— Как считаешь, что важнее: приобретенные знания или оценки?
— Иногда пригождаются не сами знания, а навыки, которые ты приобрел в процессе обучения. Я, например, никогда не использовал интегралы для того, чтобы проанализировать бизнес-процесс, но то, чему научился, когда их решал - концентрации внимания, пониманию тех или иных математических структур, я могу переложить на физические бизнес-процессы компаний.
Далила Абиева