Удивительное явление — катастрофы на атомных электростанциях. Вроде бы страшно. И последствия тяжелые. А все зависит от подачи.
Разрушение трех реакторов на АЭС «Фукусима-1» привело к выбросу массы радиоактивных веществ. Вроде бы страшно, и даже звучат слова извинений — но вот проходит 10 лет, и уже спортсменам на Олимпийских играх предлагают выращенные в окрестностях продукты питания. И на голубом глазу сливают в океан воду, использовавшуюся для охлаждения реакторов. Будто бы так и надо. И записные противники выражают свой протест. И даже созывают международную комиссию.
Под это дело оператор станции строит тоннель, чтобы слив был не прямо там, где местные рыбаки ловят рыбу, а за километр от берега, где промысел запрещен. И все идет, развивается.
Конечно, сбрасываемая вода прошла очистку. И неплохо так прошла. Но даже по официальным данным — в ней остается тритий, который никак не выходит выходит оттуда убрать. Южная Корея и Китай призывают опомниться, ну или хотя бы продемонстрировать безопасность собственным примером и начать ее пить.
Но воду никто не пьет, а власти только говорят, что разбавят ее перед сбросом для получения безопасной концентрации радиоактивных веществ. Интересный подход. Неужто он повлияет на общее количество спускаемых в океан радиоактивных веществ?
Ну и заодно обещают предоставить всему миру информацию о том, насколько безопасна вода, сколько уже сброшено, и вообще, как все замечательно. А местным рыбакам (что они вообще там делают после катастрофы?) гарантируют продажи их продукции, если ее перестанут покупать за рубежом.
И все это проходит под руководством тех же людей, которые вписывают страну в программу по декарбонизации к 2050 году, и под возгласы о необходимости заботиться о том, какой след в экологии оставляет человечество.
А так как страна после катастрофы сильно сократила выработку атомной электроэнергии, то и имеющиеся в изобилии угольные электростанции предлагается переводить на аммиак. Вот серьезно. Все на алтарь борьбы с карбоновым следом. Все на тренд по отказу от углеводородов.
Смотришь на все это и убеждаешься — нет никакой заботы об экологии. Есть только красивая ширма в наш информационный век. Отличный повод переустроить мир, перераспределить доходы.