Маленький шведский город Трольхеттан только считается шведским. Нас он поразил тем, что дома, улицы, парки шведские, а вот люди нет. Я уже писала, что полиция Шведции заявляет, что в стране около 60 районов, где иммигранты составляют большинство населения. Трольхеттан, без сомнения, входит в эти 60. В статье поделюсь впечатлениями о посещении Трольхеттана.
Недружелюбная марина
Марина в Трольхеттане находится в самом центре городка, а вокруг симпатичный парк. На причале, как и полагается, есть кафешка и сервисное здание с душами, туалетами, прачечной и т.д. Всё как везде... да только не всё. Мы прибыли часов в семь вечера. Уставшие как черти после длинного путешествия и нервного напряжения на первых в нашей жизни шлюзах.
И что вы думаете, все что предназначено для людей на белых яхтах закрыто. Душ, кафе - всё на замке. Туалеты тоже, а ведь не на всех яхтах есть туалеты. Что в таком случае делать? Искать кусты в центре города?
Не солоно хлебавши, отправились в магазин за продуктами. Идем через парк, и бац - перед нами сомалийская деревня. Я не шучу. Прямо на лужайке! Человек 15 женщин в типичных сомалийских балахонах, напоминающих палатки. Сидят кружком, как будто палаточный городок разбили на травке на берегу пруда, а между "палатками" резвятся орущие дети.
Идем дальше, а тут другая деревня снимается со стоянки и двигается нам навстречу. И тоже человек 15 женщин в хиджабах и вьющийся вокруг них орущий выводок. Идут плотной стеной по дорожке, не сворачивая. Дорогу белым женщинам в шортах и футболках никто уступать не собирается. Мне и моей шведской тёзке всё-таки 55+, и уступать дорогу молодым восточным тёткам мы не привыкли, поэтому идем не сворачивая, напролом. Одна из них, наткнувшись на меня, все-таки отступила, налетела при этом на свою же товарку, та покачнулась и наткнулась на третью. Поднялся гам, кудахтанье... Мы шли по по дорожке сквера, а нам вслед грозили кулаками, плевались и что-то кричали на полном гортанных звуков языке.
Дааа, гостепреимный народ эти трольхеттанцы в хиджабах.
В самом центре города все в том же духе. Детская площадка, на которой резвится десяток детей. Среди смуглых детишек только только две синеглазые блондинки. Рядом ресторанчик, где терассу намывают в лучших традициях Египта или Туниса - выплескивая на тротуар ведра мыльной грязной воды.
Впечатление, честно говоря, нереальное. Какие-то восточные и африканские люди, в восточных и африканских одеждах, с восточными и африканскими повадками двигаются в декарациях маленького шведского городка. Вроде все так, но не так.
Поверьте, мы не расисты. Я тоже переехала когда-то в Финляндию и, по сути, чужая в этой стране. Я сторонник смешения кровей, межрассовых браков и смешения культур. Но мы оба, я и мой супруг, были поражены ситуацией в Швеции. Я уже писала, как мы в Гётеборге соприкоснулись с проблемами преступности, вызванными катострофической миграционной политикой в Швеции. А в маленьком шведском городке Трольхеттане мы оказались в этническим меньшинством и столкнулись с пренебрежением со стороны цветного большинства.
Но все по порядку. Накупили продуктов, приготовили отличный ужин, запили его вином и выкупались в канале. Вечер был класный, и почти со всех лодок народ дружно нырял в канал. Утром марина ожила. Очень рано, даже не знаю во сколько, прибыл совсем чернокожий парнишка мыть стекла кафе. К 9 часам собралось еще человека четыре всех оттенков кофе - от кофе латте до эспрессо. Начали мыть туалеты и души, хотя что там мыть, если они были закрыты, но в этом-то, вероятно, и заключалась вся фишка.
Один из этой разношерстной компашки пошел по лодкам собирать плату за стоянку. Датчане на соседней яхте смирно заплатили дань, а мы платить отказались. За что мы должны были платить? За ужин на собственном катере или за купание в канале? На этом и отчалили.
Путешествие продолжается
Следующий день мы провели, пересекая озеро Венерн, где попали в шторм. Пришлось остановиться на ночевку на полпути в рыбацкой деревушке Спикен. Но об удивительно красивом, а главное чистом озере Венерн и идилическом Спикене в следующий раз.
Начало наших приключений в более ранних рассказах.
ну и других статьях.