Найти тему

История Администратора Салона Красоты: Мифы, Опыт, Особенности Работы

Широко открытыми глазами!
Широко открытыми глазами!

Всем привет! Меня зовут Алена, и уже больше 2 лет я работаю старшим администратором салона красоты. Всего несколько лет назад я и не думала, что попаду в эту сферу и тем более, останусь надолго, но сейчас понимаю, что обожаю свою работу, несмотря на все сложности и нервы.

Наблюдая за новенькими администраторами и мастерами нашего салона, я поняла, что многие приходят в сферу красоты, совершенно не понимая, что их ожидает. Так что решила поделиться опытом, который наработала сама, и знаниями, которые мне передали старшие товарищи.

Мифы о работе администратора салона красоты

Как и многие девочки, которые устраиваются в салон красоты, я представляла работу администратора как приятное времяпрепровождение с чашкой кофе и милыми беседами с нашими посетительницами. Мне казалось, что главной моей задачей будет время от времени отвечать на телефонные звонки, записывать клиентов и выглядеть красиво – все-таки администратор, лицо салона!

Но как же я заблуждалась! Оказалось, что на администраторе держится практически вся работа салона.

Первое время в мои обязанности входило:

  • прием звонков и ведение базы клиентов;
  • регулярный обзвон клиентов с напоминаниями о записях, информировании об акциях, приглашениями на специальные процедуры и т.д.;
  • ведение сетки расписания;
  • рассылка смс с напоминаниями и акциями (смс часто дублируют звонки, но многим клиентам так даже удобнее);
  • прием и обслуживание клиентов в салоне (встретить, проводить к мастеру, занять, пока мастер занят). Мы также даем мастерам информацию о клиентах, если они уже приходили ранее – это очень упрощает общение и показывает посетителям, что мы их ценим и ждем;
  • подготовка салона к открытию. Уборкой занимается уборщица, но задача администратора следить, чтобы всегда было чисто, уютно, вкусно пахло, ничего не текло, и все было исправно.

Мне повезло с наставницей и с начальством. Когда я пришла, в салоне уже была налажена система, мне нужно было лишь выучить скрипты и следовать им. Так, я в кратчайшие сроки научилась решать всевозможные конфликты, общаться с недовольными клиентами так, чтобы они становились довольными, да еще и советовали нас подругам; освоила CRM, стала делать переучет складов и контролировать остатки расходников для мастеров.

Постепенно я накопила опыт, который позволил мне дорасти до старшего администратора. На тот момент у нас открылся новый салон, в который забрали костяк админсостава и нескольких опытных мастеров, так что мне пришлось набирать персонал на замену ушедшим «старичкам». И здесь я уже столкнулась с новой стороной администраторской деятельности.

Подбор персонала: почему так сложно найти сотрудников

Поиск новых сотрудников стал для меня стрессом в первую очередь потому, что я впервые столкнулась с таким количеством необязательных людей. Почти каждый день я, общалась с кандидатами по телефону и приглашала их на собеседования. Из десяти половина отсеивалась еще на этапе телефонного разговора. Из тех, кто обещал прийти на собеседование, доходило 2-3 человека. Один приходил на стажировку и хорошо, если он сразу говорил, что работать не будет, но ведь многие обещают выйти завтра – и просто пропадают!

Но постепенно мастера все же нашлись. Я же сделала для себя выводы, почему чаще всего люди отказываются от работы:

  • Не привыкли работать по стандартам. В салоне нужно придерживаться правил, отрабатывать все рабочие часы. Большинство новичков приходят после курсов или работы на дому и просто не могут влиться в ритм постоянной работы.
  • Длинный рабочий день. Мы работаем 12 часов, но по сменному графику, причем выходные можно планировать заранее. Но многим это кажется сложным, хотя и есть все условия для отдыха и перерывов.
  • Отсутствие опыта и нежелание учиться. Почему-то людям кажется, что двухмесячных курсов достаточно, чтобы стать хорошим мастером. Мало кто готов принять, что в сфере красоты также нужно постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать навыки. Я люблю нашу команду именно потому, что они горят тем, что делают.

Работа по стандартам: преимущества и недостатки

И конечно, то, что ввергает многих в ступор – необходимость строго следовать прописанным регламентам. Администратор не может перенести запись на удобное время по прихоти клиента или мастера – я работаю по сетке расписания. Администратор знает, как отвечать на самые каверзные вопросы и решать конфликты. Администратор следит за атмосферой в коллективе, поддерживая дружеские отношения со всеми, но сохраняя дистанцию.

Все это прописано в стандартах работы и следование этим стандартам здорово упрощает деятельность. Я быстро оценила. Насколько удобно, когда тебе не нужно импровизировать, а можно просто взять готовое решение.

Но есть в таком подходе и недостатки. Часто правило пишут теоретики – наше начальство не работает непосредственно с людьми и иногда составляет стандарты, оторванные от реальности. К счастью, я могу вносить свои коррективы и после согласования с шефом использовать более рабочие и актуальные шаблоны.

Итог

В общем, администратор – это движущая сила салона красоты, и нужно быть готовым к тому, что здесь придется «пахать». Непыльная работа в спокойной обстановке – это не к нам. Зато опыт, профессиональный рост и масса увлекательных историй вам точно гарантированы. И сейчас, когда меня спрашивают, не хочу ли я сменить деятельность и найти работу поспокойнее, я всегда отвечаю одно: «Нет, я люблю свою работу и здесь я на своем месте».

-2