Найти тему
МОЁ! Online. Воронеж

Инвалид из Уссурийска едва не стал воронежским бомжем

Оглавление

22-летнего Евгения Попова ограбили в поезде, и в Воронеже он оказался без денег, обратного билета и лекарств, которые ему жизненно необходимы

Помочь Евгению не смогли ни в милиции, ни в отделе соцзащиты. Фото Олеси ПОЛЯКОВОЙ.
Помочь Евгению не смогли ни в милиции, ни в отделе соцзащиты. Фото Олеси ПОЛЯКОВОЙ.

Продолжаем листать архив газеты «МОЁ!» . На этот раз у нас в руках выпуск от 3 февраля 2009 года.

В наш Издательский дом «Свободная пресса» пришёл необычный посетитель с дорожной сумкой в руках. 22-летний житель Уссурийска, инвалид I группы Евгений Попов оказался в безвыходной ситуации: по пути на Украину его ограбили, и украинские таможенники отправили паренька назад в Россию без денег и билета. В соседнем Белгороде Евгения высадили…

«В России разберутся»

Из дальневосточного Уссурийска на свою родину, в город Ровно Львовской области, Евгений поехал навестить могилу родителей, которых даже не помнит: их убили, когда мальчику было всего 6 месяцев. Он рос в детдоме. В 17 лет ему за государственный счёт сделали операцию на сердце в Москве в клинике Бакулева — протезировали митральный клапан. А в 18 лет детдомовца отправили на постоянное место жительства в Уссурийск, там ему выделили комнату в общежитии.

Женя работал дворником, получал пенсию по инвалидности. Несколько раз он уже ездил в Ровно, и всё было в порядке. А в этом году ему не повезло.

— Я ехал с какими-то парнями, — рассказывает Женя. — Мне стало плохо в дороге, я принял лекарство, задремал… Проснулся в Харькове — ни попутчиков, ни денег, ни обратного билета. Обратился к проводнику, тот поднял шум. А в Ровно таможенники посадили меня на поезд в российском направлении со словами: «Там разберутся!» И я поехал обратно.

«Сегодня я ел только таблетки…»

22 января Женю высадили в Белгороде. Ни в линейном отделе милиции, ни в местном управлении соцзащиты населения пареньку не помогли, и он вернулся на вокзал. Из-за нервотрёпки Жене стало плохо, его на скорой отвезли в больницу. А 28 января выписали на улицу.

Что делать? Евгений подумал и пошёл прямиком в редакцию белгородской газеты «Житьё-Бытьё», которую выпускает наш Издательский дом. На вопрос журналистов, что он сегодня ел, паренёк ответил: «Таблетки». Женю накормили, устроили на ночь в гостинице. Утром отыскали организацию, которая, судя по названию, могла помочь, — благотворительное христианское общество «Милосердие и забота».
— Это был настоящий бомжатник, — рассказывает Женя, — даже журналистка, которая со мной туда пошла, посоветовала мне там не оставаться.

В итоге наши белгородские коллеги собрали деньги и отправили Женю в Воронеж, и посоветовали обратиться в наш Издательский дом. Молодой человек приехал в 9 вечера, переночевал на вокзале, а утром пошёл к воронежским журналистам на улицу Лидии Рябцевой, 54, где находится наш Издательский дом.

Счастливого пути!

Выслушав рассказ инвалида о его мытарствах, сотрудники ИД «Свободная пресса» скинулись кто сколько смог и набрали необходимую сумму. Хватило и на билет в Уссурийск (он стоит 4300 рублей), и на питание в дороге — ехать в поезде парню предстоит почти неделю. Медлить с отъездом было нельзя: пареньку необходимо постоянно принимать препараты, разжижающие кровь.

— В Уссурийске мне раз в месяц делали укол, — рассказывал молодой инвалид. — Срок его действия уже заканчивается, а специальных таблеток у меня при себе нет.

Корреспонденты «МОЁ!» отвезли Евгения на вокзал, купили ему билет и передали с рук на руки начальнику железнодорожного вокзала «Воронеж I» Любови НОВОЖИЛОВОЙ.

— Сколько я таких людей, оставшихся без денег и билетов, повидала! — вздохнула Любовь Михайловна. — Один парень, которого тоже обворовали, не мог добраться до Питера. Он до конца рабочего дня сидел под дверью моего кабинета. Сердце моё дрогнуло, и я купила ему билет за свои деньги.

Начальник вокзала накормила Евгения обедом в привокзальном ресторане, посадила в электричку до Лисок (оттуда идёт проходящий поезд в Уссурийск), прикрепила к нему сопровождающего, чтобы паренёк доехал без приключений. Кроме того, связалась с руководством лискинского вокзала, попросила, чтобы Женю встретили, устроили в комнате ожидания, а в 5 утра посадили на поезд. Если всё будет нормально, 6 февраля Женя уже будет дома.

Вот так решилась эта неразрешимая, казалось бы, проблема. А ведь всё могло закончиться куда печальнее. Парню не пришлось бродить с протянутой рукой, а то и вовсе бомжевать… Уезжая из Воронежа, Евгений не уставал благодарить всех, кто помог ему в трудную минуту.

В ТЕМУ

Ограбленному некуда обратиться  за помощью

Каждый из нас мог оказаться на месте Евгения Попова из Уссурийска. В советские времена по справке, выданной милицией, обворованный пассажир мог получить бесплатный билет. Но сейчас рассчитывать на помощь не приходится.

— Нет у нас службы, которая обеспечивала бы билетами обворованных пассажиров, — подтверждает начальник службы по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги Николай ЧУХЛЕБОВ.

— Хорошо бы открыть окошко, куда человек мог бы обратиться за билетом в экстренной ситуации. Но тогда каждый может заявить, что его обокрали и ему нужно бесплатно куда-то доехать. Всё не так просто, как кажется…

Вот и выпутываются люди, попавшие в беду, как могут: кто по автобусам ходит с протянутой рукой, кто с табличкой у вокзала стоит. Но граждане, как правило, с недоверием относятся к просящим и по большей части принимают их за мошенников. Коих, честно говоря, тоже немало…