Генрих Арамович родился 24 апреля 1934 года в Ереване. В 1953 году окончил Ереванское художественное училище, в 1959 — Ереванский театрально-художественный институт.
С 1960 года на преподавательской работе: в 1960—1964 в Ереванском политехническом институте, с 1963 года — в Ереванском театрально-художественном институте, с 1991 в ЕГИСУ. Профессор (1990).
Испокон веков художники расписывают стены и создают полотна, изображая то, что просит заказчик. Хороший мастер оставит заказчика довольным, сделает ровно то, о чем его просили. Великий мастер сделает нечто большее, а возможно, такое, о чем заказчик даже и не думал. В армянском искусстве ХХ века очень много таких работ. И одна из них — триптих Генриха Мамяна «Плавильщики».
Генрих Мамян создал триптих в 1975 году. Это цинкография на бумаге. Создана работа в то время, когда представители поколения, воспитанного в ожидании коммунизма, дожили до средних лет, осознав, что обещанного земного рая не будет. Это было время иронии и поиска новых смыслов. Улыбающиеся рабочие больше никого не убеждали. И Мамян превзошел заказ.
Три полотна, на которых изображены лица рабочих, — это нетипичное решение: обычно людей труда писали в полный рост, подчеркивая позы и мускулатуру, а у Мамяна только лица. Нужно отметить, что и выражение лица у социалистических персонажей было особое: оно могло быть торжественным, победным или суровым, как и подобает героям. Вот и у Мамяна мы видим нечто похожее, но поданное совсем по-новому.
Лаконичное красно-черное цветовое решение художник впервые использовал в другой своей работе, выполненной за несколько лет до «Плавильщиков». В 1969-1972 годах Мамян создал триптих, посвященный известной поэме Егише Чаренца «Неистовые толпы». Эта поэма считается одним из лучших произведений армянской литературы ХХ века. Она написана как пересказ библейского «Апокалипсиса» на примере революционных событий в Армении.
К сожалению, ни одну из этих работ не увидеть сегодня в экспозиции Национальной галерее Армении, они находятся в запасниках. Хочется верить, что когда-нибудь эти удивительные рисунки станут доступнее для зрителя, будучи окончательно вырванными из смыслового ряда, в котором когда-то появились на свет.
Последней монументальной работой художника стал образ Богоматери, поданный так же в трех решениях: сидящей на троне, как на армянских книжных миниатюрах, в простой крестьянской одежде и в классическом торжественном образе.
Ушел из жизни 17 июля 2014 года в Ереване.