В начальной школе у определённого количества детей внезапно в процессе чтения и письма обнаруживаются проблемы.
Дисграфия – это частичное расстройство навыков письма, которое проявляется в виде невозможности реализации и контроле письменной речи. Что же родителям делать в такой ситуации? Как помочь ребёнку? На эти вопросы помогут ответить наши эксперты.
Обратите особое внимание если Ваш ребёнок:
1. Левша или же переученный правша
2. Состоял в логопедической группе
3. Находится в семье, где говорят на нескольких языках
4. Имеет проблемы с концентрированием внимания и памятью
5. Путает буквы по оптическому сходству
6. Не дописывает окончания в словах
7. Плохо развита мелкая моторика, из-за чего страдает и письмо
В первую очередь родители должны следовать некоторым советам:
1.Любой текст, а также упражнения для письма из домашних работ вы должны разбивать на несколько частей и выполнять каждую из них постепенно, не нагружая ребёнка.
2. Не стоит его заставлять по много раз переписывать одно и то же задание. Это может лишь навредить ребёнку.
3. Хвалите его даже за малейший успех.
Безусловно, любые упражнение ребёнок должен делать добровольно, не «из-под палки». Ведь от таких занятий будет гораздо больше пользы.
В первую очередь акцентируйте своё внимание на канцелярских предметах, которыми пишет Ваш ребёнок. Самым оптимальным вариантом для детей с дисграфией являются ручки и карандаши, у которых место «хватки» имеет ребристую поверхность или с какими- либо выпуклыми частями.
А вот какие именно нужно выполнять упражнения мы разберём в следующей статье.