В Францбурге не было убийств уже более пяти лет. С тех пор, как старик Уизерс убил свою жену из-за неудачной игры в "Монополию" и еще более неудачного брака.
До прошлой недели, то есть.
Теперь у меня на столе лежат три разных дела с тремя разными жертвами. Они смотрят на меня обвиняющим взглядом, говоря: "Реши нас".
Я достаю из нижнего ящика свою бутылку Glenfiddich и нахожу наполовину чистый стакан, дую в него, чтобы избавиться от мертвых пауков или мышиных экскрементов. Я наполняю его на треть. Затем решаю, что к черту все это, и делаю двойную порцию.
Сильный запах пробуждает мои чувства и сначала немного обжигает язык, но в хорошем, знакомом смысле. Я минуту любуюсь коричневой жидкостью в стакане, а затем открываю одну из папок и начинаю листать ее в тысячный раз.
Каждое убийство было совершено с интервалом в несколько дней, и убийце удавалось незамеченным пробираться в дома жертв и выходить из них.
Всем троим перерезали горло очень острым лезвием и подвешивали вверх ногами в своих домах. Их запястья и лодыжки были связаны толстой грубой веревкой. Их оставили в таком положении на несколько часов, как будто кто-то ждал, пока стечет кровь. Как скот или свиней.
Но никто не знает, куда делась кровь.
Как, черт возьми, такое могло случиться в моем маленьком городке?
Что-то мгновенно вспыхивает во мне, и я понимаю, что это уязвленная гордость. Кто-то был в моем городе и убивал моих людей. У меня под носом, не оставив ни малейших улик.
Может быть, я просто не могу найти улики, потому что дилетант или Халтурщик.
Возможно.
Я опросил многих людей, как это принято. Начал с тех, кто был ближе всего к жертвам, и работал по кругу, пытаясь найти связь . Но убийство - это не то, в чем у меня большой опыт.
А вот с лжецами - да. Лжецов я могу отличить за милю.
Когда ты достаточно долго работаешь копом, ты можешь легко их вычислить. Это приобретенный навык.
Жертвы были молодыми, около двадцати лет.
Люди убивают тех, кого знают.
Так кто знал всех трех жертв? У кого был мотив убить их? И как они это сделали, не попавшись?
Для ответа на первый вопрос нужно немного покопаться. Это означает интервью с людьми, которые не хотят говорить.
Я посещаю ближайших друзей и членов семьи каждой жертвы. Я узнаю, что все трое были одиночками, у них было очень мало друзей. По крайней мере, в реальной жизни.
Мало того, они знали друг друга.
Мое подозрение, что убийства связаны между собой,подтверждаются . Я глубже изучаю их жизнь, выясняю все детали, которые могу найти.
Все они были "геймерами". Очевидно, профессиональными. Я не думал, что такое возможно. К моему удивлению, когда я спрашиваю о деталях, ответ всегда один и тот же. Каждая жертва была одержима компьютерной игрой под названием "League of Legends".
Вопросы приводят к новым ответам, и в конце концов, после того как множество кусочков головоломки собралось воедино, я понял, как все жертвы были связаны между собой.
Оказалось, что все они были в одном "клане", что означает, что они играли в игру вместе, как команда.
Команды в League of Legends состоят из пяти человек, так что остается еще два человека, которые являются либо потенциальными жертвами, либо потенциальными убийцами.
Я должен найти других членов клана. Эти двое - как недостающие кусочки пазла, и без них я не смогу увидеть всю картину.
Поэтому я разыскиваю их.
Сара Грин - первая. Она кажется достаточно приятной.
Пригласив меня в дом выпить кофе, мы разговариваем почти час, и она отвечает откровенно и с заботой о своих умерших друзьях. Но не дает никакой полезной информации.
"Могу я предложить вам еще одну порцию, детектив?" - спрашивает она, когда я осушаю вторую чашку кофе.
"Нет,думаю достаточно. Я и так отнял у вас много времени".
После этого она провожает меня до двери и говорит, что надеется, что я смогу найти ответы на некоторые вопросы. Я благодарю ее (все еще не зная, что о ней сказать) и перехожу к следующему интервью.
Терри Вентворт - пухлый мужчина с хвостиком и в очках с толстыми стеклами. У него накладная козлиная бородка, которая безуспешно пытается скрыть двойной подбородок с неудачной, похожей на ягодицу расщелиной, проходящей по центру. Я стараюсь не смотреть на неё, как будто это было бы невежливо.
"Что я могу сделать для вас, офицер?" - спрашивает он, выглядя раздраженным.
"Насколько я понимаю, вы играли в игру с этими людьми?" говорю я, показывая ему фотографии жертв. Он слегка морщится. "Компьютерная игра под названием League of Legends? Это так?"
"Д-да, и что? Я играл с ними".
Что-то уже не так. Я вижу, что он больше нервничает, больше защищается, чем нужно, но, опять же, некоторые люди страдают социальной тревожностью. Может быть, он просто тревожный тип.
"Какие-нибудь междоусобицы в клане, Терри? Проблемы между членами?"
"Нет. Нет. Я так не думаю".
Его ладони сильно вспотели, и он вытирает их о штаны, оставляя огромные влажные пятна на верхней части бедер.
Я решаю отвести его в участок, чтобы он еще немного попотел.
Это срабатывает. После полудня в горячем боксе этот ублюдок начинает говорить.
"Сара, это все была ее идея. Я не делал этого, это была она".
После нескольких часов уговоров и угроз, его рубашка уже полностью промокла от пота, с волос капало, как будто он только что вышел из душа. Я снова упоминаю Сару, говорю, что она, вероятно, собирается убить его следующим, и парень, наконец, раскалывается.
"Я только что узнал об этом и не мог остановить ее, было уже слишком поздно"
"Притормози, сделай глубокий вдох. Успокойся на секунду и расскажи мне, что произошло. Ты сказал, что это была она? Она убила их?"
Он делает глубокий, дрожащий вдох и продолжает.
"Нет, она не была способна на это. И я тоже. Но мы не собирались продвигаться в турнирах, если бы она не смогла привлечь пару новых профессионалов. Настоящих талантов, я имею в виду, а не просто друзей, которые случайно играют. Мы вдвоем были на высшем уровне, но мы больше не могли тащить клан. Нас постоянно выбивали на ранних стадиях больших турниров".
"Ты хочешь сказать, что они погибли из-за видеоигры?"
"Это не просто игра. На кону тысячи долларов. Вы даже не представляете. Миллионы, если вы мирового уровня. И мы могли бы быть, если бы не они. Но, как я уже сказал, это была не моя идея. Она все подстроила. Я узнал об этом только позже, когда спросил ее".
"Спросил ее о чем?"
"Куда чёрт возьми все пропадали! Они все просто начали исчезать, а на тренировки стали приходить новые игроки. Сначала это была Лиза, потом Грэм ушел в постоянный AFK. Наконец она сказала мне, что Уэйн тоже не справляется, что он должен "исчезнуть" следующим".
"И что ты ответил?"
"Я притворился, что согласен с этим. Так я иногда поступаю, если хочу выяснить, насколько далеко кто-то зашел. Не знаю, пробовали ли вы когда-нибудь, но если вы когда-нибудь начнете с кем-то разговаривать, и он скажет что-то действительно гнилое, просто согласитесь с ним на минуту, и посмотрите, что за разврат на самом деле у него в голове. Это просто поразительно".
Это называется "работа в полиции 101".
"Хорошо, я куплюсь на это. Итак, ты говоришь ей, что тебе нравится все, что она делает, чтобы навести порядок в команде, ты просто хочешь участвовать в этом. Тебе интересно и ты хочешь помочь. И она тебе всё рассказала"
"Да, черт возьми,рассказала! Как будто она гордилась собой. Она нашла наемного убийцу в даркнете. Какого-то парня, который сделает это практически бесплатно".
"У тебя есть его имя? Способ связаться с ним?"
Я изо всех сил стараюсь не показать свою заинтересованность, но меня возбуждает перспектива поймать этого парня, и мои вопросы звучат слишком быстро, заставляя его на мгновение вздрогнуть.
"я не могу вам этого сказать! Если она узнает, что я что-то сказал, она придет за мной".
"Послушай, парень", - говорю я в своей лучшей пародии на дружелюбного копа. "Ты все делаешь правильно. Позволь мне проследить за этим, и я сделаю так, что она уедет надолго. На всю оставшуюся жизнь. Ты ведь не делал ничего из того, о чем говоришь, верно? Так что тебе не о чем беспокоиться. Но ты должен рассказать мне правду. Всю. Итак, кто этот парень?"
Он мрачно смотрит на меня и, кажется, некоторое время размышляет над этим вопросом. Но в конце концов он отвечает. Он объясняет мне, как выйти на убийцу и как все это было устроено.
Сара сидит перед экраном компьютера с грустным выражением лица.
"Она собирается убить всех нас".
"Кто, Сара?"
Она смотрит на пустой экран. Темный. Пустой.
"Он".
Дрожь пробегает по позвоночнику, и моя кожа покрывается мурашками.
"Мы можем защитить тебя от него", - говорю я, но обещание звучит пусто, мой голос пуст и фальшив даже для моих собственных ушей.
"Нет, не можете".
Она вздыхает и включает компьютер, ждет, пока он загрузится.
Через несколько минут она заходит в браузер Tor и оказывается в каком-то чате. Она набирает что-то в окне и ждет.
Я затаил дыхание, не ожидая этого.
Вдруг экран полностью темнеет. Окно чата исчезает.
Несмотря на дневную жару, в комнате становится холодно. Очень холодно.
Я выдыхаю и вижу, пар в воздухе.
Мои зубы начинают клацать и стучать.
"КТО ОН?" Голос, как раскат грома, доносится из компьютера, и я сразу понимаю, почему она так испугалась. Удивительно, что колонки не перегорели. У меня звенит в ушах, и мне кажется, что комната все еще отдается эхом и реверберирует от этого звука.
Кто-то наблюдает за нами, я чувствую это. Я не знаю, как еще это объяснить, но это похоже на то, когда вы идете по улице и чувствуете, что кто-то наблюдает за вами сзади. Вы когда-нибудь чувствовали это? Как будто глаза щекочут вашу шею? И вы поворачиваетесь и видите, что, конечно же, кто-то смотрит на вас из окна своего дома?
Я чувствую это сейчас, но по всему дому, как будто в стенах, потолке и полу есть глаза, и все они наблюдают за мной. Мою кожу покалывает, и я дрожу.
"Это детектив Слейт", - говорит она монотонно, сразу же выдавая меня. "Он хочет поймать тебя. Я говорила ему, что это глупо, но он не слушает".
Лицо молодой женщины видно в отражении монитора, и я вижу, как ее глаза смотрят куда-то вдаль, словно она загипнотизирована.
Затем глубокий голос снова начинает говорить, и я обнаруживаю, что не могу ничего делать, кроме как слушать.
"Посмотрите в темноту, детектив Слейт. Разве вы не хотите испытать это на себе? Разве вы не хотите спать, детектив? Разве вы не устали?"
Вдруг из ниоткуда появляются пятеро мужчин, хватают меня и валят на пол. Мое сердце вырывается из груди, и я ошеломленно вижу, что мой служебный револьвер находится в моей руке, крепко зажатый в кулаке. Но я не помню, как доставал его из кобуры. Холод ствола касается моего виска, и мой палец лежит на спусковом крючке, отчаянно пытаясь нажать на него, несмотря на то, что мой испуганный мозг умоляет его послушаться, остановиться, расслабиться.
Я не хочу умирать. И все же мой указательный палец продолжает сжимать курок, словно одержимый.
Мой бывший напарник Стив, который добрался туда первым, отчаянно борется со мной, и наконец ему удается оторвать мою руку от пистолета.
Позже я пытаюсь объяснить им, что это был не я. Я не хотел этого делать.
Что-то заставило меня это сделать.
Он заставил меня это сделать.
Я поднимаю глаза и вижу, что Сара сильно бьется головой о стальной стол, как будто не контролирует себя. Она снова и снова опускает лицо вниз, и кровь начинает брызгать и разлетаться. Части ее лица отрываются, обнажая мышцы и кости под ними, а она все не останавливается. Ее зубы ломаются, и осколки разлетаются в разные стороны.
"Что за черт?" - говорит другой офицер, отпуская меня и бросаясь к ней.
Затем он тоже совершает ошибку, взглянув на экран.
Быстрым движением, так быстро, что никто не успевает его остановить, он выхватывает пистолет из кобуры, взводит его и приставляет к виску.
В маленькой комнате с цементными стенами раздается оглушительный выстрел.
Он отдается эхом, пронзая мои уши, на некоторое время делая их глухими, а затем заставляя их звенеть. Мне кажется, что в барабанные перепонки вонзаются иголки, и я закрываю их ладонями.
Но потом мои глаза предают меня, и я обнаруживаю, что мой взгляд снова устремлен в манящую черноту экрана компьютера. Как будто песня сирены этого чувства призывает меня всмотреться в темноту этого пустого черного прямоугольника.
Вбегает один очень сообразительный офицер, который наблюдал за всем происходящим широко раскрытыми глазами из дверного проема. Он не стоял под таким углом, чтобы видеть экран, и, похоже, его это не трогает.
Он захлопывает ноутбук, затем поднимает его и с силой бросает на пол, где он разбивается вдребезги.
Затем он сильно надавливает на него ногой. Он сминает его под своим начищенным черным ботинком и смотрит на нас с потным, озабоченным лицом.
"Извините, босс", - говорит он мне, выглядя обеспокоенным за свою работу. В обычный день он имел бы на это полное право. Но сегодня не обычный день. "Я должен был".
"Не извиняйся. Ты только что спас все наши жизни. Спасибо."
Мы оглядываем комнату и смотрим на кровавую баню, которая нас окружает.
Один офицер погиб от выстрела в голову. Подозреваемая и в тоже время свидетельница умерла, находясь под нашим арестом, от множественных ударов тупым предметом по лицу - когда наносила их сама себе.
Офицеры начинают входить в комнату из своих укрытий, где они находились, когда раздался выстрел.
Люди задают тысячу вопросов, и я не знаю, что им ответить. Или во что я сам верю.
Капитан отправляет меня домой без содержания, до проведения расследования. Неважно, сколько людей поручились за меня, сколько людей видели безумие своими глазами. Важно, как все это выглядит.
И объяснить случившееся здравомыслящему человеку невозможно. Даже мне трудно в это поверить, а ведь я сам был свидетелем этого.
Я пытался поймать наемного убийцу из даркнета и обнаружил, что он не простой наемник.
То, что наняла Сара, чтобы убить членов своего клана, было чем-то другим. Что-то, чему мы, люди, пока не знаем ни слов, ни понимания.
Что-то, что проникает в наш мир из другого мира.
И питается нашей плотью и кровью.
Каким-то образом...
Я должен остановить его.