Одна крупнейшая федеральная сеть внедряет автоматизированную систему управления товарной представленностью. Пилотный проект проводится на базе 600 магазинов сети в разных регионах. Основной целью объявлено увеличение товарной доступности, повышение розничного товарооборота и экономия ресурсов на администрирование процессов.
Известно, что создана система, которая анализирует ЧЕКОВУЮ аналитику за последние 6 месяцев: прогнозирует вероятность продажи товаров с точностью до часа и информирует при выявлении отклонений.
Т.е. если товар с большой вероятностью уже должен был бы быть реализован, но числится на остатках, то система информирует об этом конкретный магазин. Информация обрабатывается администрацией магазина. При этом на для сотрудников создан портал, который позволяет сопровождать сотрудника на любом этапе – от проверки информации до устранения проблемы.
Ранее подобной практики не было и управление осуществлялось в ручном режиме непосредственно сотрудниками. Считается, что подобное решение позволит повысить доступность товаров и разгрузить сотрудников.
В настоящее время анализ проводится по некоторым группам товаров и не во всех магазинах, но уже до конца года эта система заработает во всей сети.
Мы продолжим следить за этим интересным опытом и будем держать вас в курсе. На наш взгляд, автоматизация процессов — это шаг на пути развития, поэтому мы всегда очень внимательно наблюдаем за подобным успешным опытом.