Найти тему
Записки — Адвокат Шарков

Закон об отмене техосмотра вообще, а не только при оформлении ОСАГО - это реальность? Последние новости

Приветствую Вас, уважаемые читатели!

Многие, только сейчас осознали, что в связи с новыми законами техосмотр не нужен только при оформлении ОСАГО, а не в вообще. И вот новость, которая вселяет во многих мысль о том, что #техосмотра не будет совсем.

По заявлению Михаила Мишустина - главы кабинета министров, Правительство готово к тому, чтобы поддержать законопроект, который вызывал споры в различных кругах. Это законопроект об отмене обязательного техосмотра.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e7418cd17c657a9ed38ac505291b7dff-l&n=13
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e7418cd17c657a9ed38ac505291b7dff-l&n=13

Но, в июле этого года сенаторы были против отмены техосмотра, в отличии от ГИБДД. Об этом я писал здесь. Прошло два месяца и мнение поменялось. К чему бы это? Приятно то, что это происходит, однако, настораживает скорость, с которой мнение стало диаметрально противоположным.

Если Вы не забыли, с 22 августа 2021 года действует закон, отменяющий обязательный техосмотр для оформления #ОСАГО ( об этом здесь), до 1 октября 2021 года отложили введение нового порядка техосмотра ( с фотофиксацией и электронными диагностическими картами ). Об ужесточении требований к процедуре техосмотра здесь, здесь и здесь.

Полностью согласен с мнением господина Мишустина о том, что #автомобилисты самостоятельно следят за за своим транспортом и его безопасностью. И это действительно так. Хотя, конечно, в "семье не без урода". Но, большинство - сознательные и заинтересованные в том, чтобы автомобиль был в исправном состоянии. Согласен и с тем, что не исключены случаи формального прохождения техосмотра. Но, если мне не изменяет память, именно отложенный до 1 октября порядок прохождения техосмотра должен был, по мнению политиков, изменить этот формальный подход. Что пошло не так?

И, если решение об отмене техосмотра не пиар в предвыборной гонке, вполне возможно, оно будет принято в ближайшее время.

Однако, это совсем не означает, что техосмотра, для обычных владельцев автотранспорта не будет и он будет сугубо добровольным. Все не так просто.

Да, техосмотр останется обязательным для всех видов коммерческого транспорта.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1548443/pub_5cf8eb4a7e0d5200ae510dfe_5cf8f0dc2a288b00b0764d20/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1548443/pub_5cf8eb4a7e0d5200ae510dfe_5cf8f0dc2a288b00b0764d20/scale_1200

НО! И для обычных владельцев транспорта, в ряде случаев, он будет необходим. А именно: при смене собственника, перерегистрации транспорта и если вашему железному коню ( машине, мотоциклу) больше четырех лет, техосмотр будет обязательным! А если учесть возраст транспорта, который курсирует по нашим дорогам, можно сказать, что радость многих была не долгой.

Я не согласен с мнением представителей нашей политической элиты о необходимостью проходить техосмотра автомобилям старше четырех лет. Возраст автомобиля вовсе не показатель его технического состояния. Не секрет, что бывают случаи, что новые авто ломаются не успев выехать за забор завода- изготовителя. У нерадивого хозяина, даже новое #авто, может быть в гораздо худшем состоянии, чем старенькое, у ответственного владельца. Вот совсем не понятен этот пункт законопроекта. Что за возраст такой 4 года?

https://doseng.org/uploads/posts/2012-02/1330030457_1329904146_0_c51aecd258a71e6b708d2ab551047641.gif
https://doseng.org/uploads/posts/2012-02/1330030457_1329904146_0_c51aecd258a71e6b708d2ab551047641.gif

Раз уж решили отменять, то отменять для всех физических лиц имеющих некоммерческий #транспорт. Но, если #автомобиль стал причиной аварии в связи с технической неисправностью, обязать владельца проходить техосмотр на постоянной основе и не только на данный автомобиль, а на любое транспортное средство, которое есть или будет в его собственности. Может быть стоило организовывать "стихийный техосмотр". Это можно сделать в виде рейдов, выборочно. И не штрафовать владельца сразу, так сказать на месте, а оформлять "Предписание" о неисправности каких-либо узлов (исключение - если явно у машины в данный момент отвалится, например,колесо). И владелец, прежде чем обращаться в ремонтную мастерскую должен пройти полный техосмотр на пункте ТО, после чего, если действительно, есть проблемы - #ремонт. Причем, в данном случае процедура ТО должна быть бесплатной. Чтобы, действительно, не прослеживалось заинтересованности в техосмотре ради денег. В случае, если автовладелец в оговоренный срок не устраняет неисправности - применение санкций. При этом все пункты проведения ТО должны быть государственными и каждый сотрудник, имеющий доступ к проведению ТО должен, персонально, отвечать за свою работу, причем, как материально, так и с привлечением уголовной ответственности. Вот такое моё мнение.

В любом случае, мы должны помнить, что добровольность - это совсем не отсутствие ответственности, а умение добровольно брать на себя ответственность и какие-либо обязательства.

Еще раз напоминаю, что это пока #законопроект. После его принятия я обязательно вернусь к этой теме.

Желаю Вам удачи!

Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич!

Больше полезной информации здесь.

Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.