Многие из моих читателей недовольны повышением пенсионного возраста и ценами на бензин. Некоторые начинают вспоминать Сталина и полемизировать на эту тему. Спорщики тут же разделяются на два лагеря – одни говорят, что он был величайшей исторической личностью, другие называют его обыкновенным тираном. Но при этом советский строй вспоминают с добротой и ностальгией. На этом вся политическая активность заканчивается – пар выпушен в комментариях и точка.
Наблюдая за современным обществом, приходишь к интересным выводам: классический рабочий класс фактически отсутствует и даже если среди нас бродит новый Ленин и призрак коммунизма, то никакого возврата к советскому строю уже не будет по объективным причинам. Почему, спросите вы? Давайте разбираться. Дело в том, что идеи Ленина прямо пропорциональны степени лишений и невзгод, а так же наличию определённого класса, спаянного десятилетиями совместного созидательного труда.
Сейчас люди не спят в заводских бараках, рабочий день нормирован, хотя бы на бумаге, оплачиваются больничные листы, не нравится – уходи. Многие конторы быстро закрываются, идёт мощная текучка кадров, поэтому связи между рабочими слабые.
Мы превратились из идейного общества в общество стабильного потребления и кредитных мыльных пузырей. В Москве, например после развала Союза многие заводы и фабрики, то есть обители рабочего класса по закрывались. Теперь там торговля, сдача в аренду и иное. Многое из своего, благодаря команде Ельцина было обанкрочено, а рабочий класс частично эволюционировал в челноки, охранники и иное.
На стройки и прочие самые непрезентабельные рабочие места, который оплачиваются крайне скупо, рвутся провинциалы и мигранты, которым в принципе некуда деваться. Они готовы жить в вагончиках, есть дошираки, а в пятницу рваться обратно в провинцию. Мигранты же переводят свои куцые заработки к себе и там их зарплаты вызывают уважение и удивление, вызывая ещё больше наплыв желающих получить такую же зарплату.
Жизнь научила давным-давно, что девушки любят тех, у кого нормальная машина, свободная жилплощадь и деньги. Зарплата обыкновенного рабочего не позволяет полноценно жить, а находится в постоянной нужде желающих мало. Поэтому все стараются пролезть куда-нибудь. После бесчисленных сериалов и фильмов, где показана красивая жизнь, никто не хочет махать кайлом, таскать шпалы и забивать гвозди-костыли огромными кувалдами. Проще быть модным адвокатом или финансовым директором, на худой конец менеджером пусть и не касты «эффективных».
Никто не пропагандирует труд сантехника или электрика. Уборщица не кушает в ресторане. Да и много ли крупных заводов в мегаполисах? Помните в одной замечательной комедии «12 стульев» был такой замечательный и эпичный момент, когда Остап Бендер стоял и собирал деньги за посещение провала, говоря всем, что сбор идет на то, чтобы провал не слишком провалился? К чему я это написал, читайте дальше.
У многих разного рода партий есть такая установка в уставе, как уплата партийных взносов, которые идут на политическую борьбу ну и так далее. Вступают в партии как правило те, кто чем-то, недоволен, или те, кто хотят перемен к лучшему. Каждый выбирает себе партию сам, которую поддерживает, ну или не поддерживает, ну или хотя бы голосует.
Есть и разного рода «несогласные» те, кто гордо маршируют на митингах, кто-то с удовольствием, кто-то ради политической карьеры, а кто-то просто от скуки. Хотя есть и те, кто шагает по зову сердца, такие тоже есть, я их называю идейные. Ну а в общем и целом, если присмотреться вглубь, картина далека от идеала.
Митинги и разного рода шествия, превращены уже в статистические мероприятия, на которые ходят одни и те же, гордо сжимая в руках разные полотнища и флаги. Как ни более-менее крупная дата — то шествие, да и много ли туда кого ходит?
Сомнительное удовольствие идти в толпе, когда все оцеплено и огорожено. Зато потом какая шумиха, мол мы прошли. Задам резонный вопрос: а толк какой от этого? Молодые естественно от подобного рода мероприятий разбегаются. Политическая конкуренция не должна состоять из одних памятных дат, шествий и местечковых посиделок. Много ли времени сейчас у рабочего человека? Охота ли ему идти маршировать в колонне?
Реальная работа, содержащая базовые элементы любой политической деятельности, заменяется на что-то таинственное и невидимое, но оформляемое на бумаге с непременным кворумом. В недрах рождаются разного рода реляции, которые иногда зачитываются под овации авторов этих реляций и все, на этом все, как правило, заканчивается. Сакральные сборища и взаимные клятвы с раздачей оберегов с разной символикой, конечно, заряжает адептов энергией добра, но кучка людей не способна донести внушенные им идеи до большинства. Они просто это не умеют, их не учили.
Капитализм просто смысл рабочий класс на обочину истории. Сейчас проще сдавать квартиру в Москве и подрабатывать, если есть лишняя жилплощадь, чем батрачить на заводе, таская тяжести или где-нибудь в лакокрасочном цехе красить изделия, хотя и подобных рабочих мест осталось уже не так уж и много. Глобализация, свободный рынок и капитализм с олигархами вот именно они и разрушили классический рабочий класс. Сейчас более модны социал-демократические идеи, нежели коммунистические.
На этом пока поставлю точку.