Лучшие фильмы этих двух мастеров кино построены как главы литературного произведения. И в каждой из них прорабатывается отдельная история.
Оба умеют делать диалоги и сюжеты как бы из ничего:
- Вот в "Криминальном чтиве" нам несколько минут неспеша военный рассказывает мальчику, как отец маленького Буча хранил в промежности старые часы, будучи в плену, и как он сохранил их для сына.
- Или вот в "Дом, который построил Джек" минут двадцать идёт сцена, как главный герой встречает на пути женщину и пытается починить сломанный домкрат, чтобы поменять колесо, и в итоге психует и убивает её.
И юмор у них, собственно, похож. Он связан с физическим страданием геров. Притом это страдание и смешно, и трагично. И оба в некоторой мере циничны. В их художественном мире интересно наблюдать за физическими страданиями персонажей.
Короче говоря, оба мастера трагикомических историй, приправленных циничным юмором.