Я обещал в предыдущей статье рассказать вам о «низшей» душе – о психее.
Начну с того, что именно в психее «хранятся» все наши человеческие убеждения, а также она является отражением нашей животной инстинктивной природы.
Так вот, психея, в отличае от ноуса(высшей души), находится как раз таки в теле человека, в районе Дань-Тянь (пупка).
Например, когда человек испытывает страх, то у него возникают сильные ощущения в животе. Сосредоточение на этой области погружает человека в область его инстинктов, позволяет управлять его «низшим» телом.
Учение древних греков
В Древней Греции была такая секта, которую называли «терапевты». Основали её посвящённые выходцы из Египта.
У них было целое учение: они утверждали, что у каждого человека есть психея. И если она больна, если в ней есть проблемы, то это проявляется в физическом теле как следствие, как эхо. Также они утверждали: для того, чтобы вылечить физическое тело, необходимо разобраться с психеей.
Можно сказать, что они были своего рода первыми психотерапевтами.
У этих посвящённых были свои методы, которые больше похожи на наставничество духовных отцов. Они верили, что каждый человек должен понять свой урок, чтобы освободиться от своих недугов.
К сожалению, в современном мире об этом мало кто помнит.
Роль сердца
Кроме того, важно сказать о роли сердца в этой доктрине. Мудрецы древности были убеждены, что у сердца есть свой разум.
Получается, что существует психея, ноус, и сердце.
Задача сердца в том, чтобы ноус и психея, были уравновешены. А затем, в конце концов, чтобы психея пропиталась ноусом.
И только когда наша инстинктивная животная душа начинает подчиняться божественной душе, тогда в нас воцаряется гармония. И тогда сердце может править в этом мире и светить, как солнце.
Буддизм о душе
В буддизме также существует «Доктрина о пратьека и амрита», в которой очень интересно описывается суть временной, низшей души и высшей, духовной.
В этой доктрине высшая душа сравнена с ожерельем, где каждая жизнь с её опытом – это одна бусина в этом ожерелье.
По этой доктрине человек представляет из себя чётки. И чем больше бусин в чётках, тем древнее душа.
В какой-то момент должно произойти примирение, высшей и низшей души. То есть амрита, высшая душа (которая переводится еще как «вечность») как воды вечности, которые прибывают в человеке из жизни в жизнь, должна однажды заполнить психею для того, чтобы подчинить ее себе полностью.
Что же в итоге? В чём смысл?
Получается, что по сути мудрецы Древней Греции и буддийские трактаты говорят об одном и том же.
Таким образом, можно сделать вывод: духовная душа человека требует от нас серьезных трудов, развития, движения. Животная душа пытается нас подчинить. Сердце стремится уравновесить всё и сражается с психеей, с нашей низшей инстинктивной природой, помогая ноусу проявиться.
Если мы усиливаем сердце, то оно может подчинить себе низшую природу и тогда ноус встаёт во главу.
То есть высшая духовная природа не может проявиться в человеке, если его низшая природа в нём правит.
Таков закон.
Это и называется: духовной бранью или духовной битвой. Она длится из жизни в жизнь. И только от нас зависит, кто победит.
Читайте также статьи по теме:
- Необходимое условие успеха в жизни