Найти тему
ОТТОКАР Калининград

История бренда Kia

История Kia, одного из крупнейших мировых автопроизводителей, началась в 1944 г. с открытия небольшой компании «Kyungsung Precision Industry», производившей детали для велосипедов и трубы. В 1952 г. предприятие меняет название на «Kia Industries» и представляет первый корейский велосипед Samchully.

  • В начале 1960-х гг. было решено заняться лицензионным производством мотоциклов Kia Honda C100. Высокий спрос на них позволил создать к 1974 г. инвестиции для разработки первого легкового автомобиля Kia. Им стал седан Brisa.
Kia Honda C100
Kia Honda C100
Kia Brisa
Kia Brisa
  • В 1980-х годах продолжалось производство новых моделей. В 1987 г. первая партия компактных моделей Kia Pride была отправлена в Канаду и чуть позже — в США. В 1987–1994 гг. кроме Pride выпущено несколько моделей — Sportage, Concord, Capital, Towner Coach, Potentia, Sephia.
Kia Pride
Kia Pride
  • В 1994 г. к 50-летнему юбилею компании дизайн логотипа претерпел обновление.
  • В 1999 г. основана Hyundai-Kia Automotive Group.
  • В 2000 г. запущены модели Kia Optima и Kia Spectra.
  • В 2002 г. представлена Sorento, моментально взлетевшая на пик популярности.
  • В 2004 г. одновременно представлены две инновации — модель Sportage и версия логотипа.
-4
  • В 2008 г. Kia открыла штаб-квартиру в США. Вручение Президентской премии стало признанием достижений компании в области дизайна. В этом же году выпущена Soul 1-го поколения. Также Kia демонстрирует на Парижском автосалоне два новых гибридных концептуальных автомобиля — Soul и Ceed, с 1,6-литровым бензиновым двигателем в паре с электродвигателем мощностью 15 кВт.
  • 2009 г. ознаменовался регистрацией официального дистрибьютора компании в России и появлением Cadenza Forte LPI Hybrid. Soul становится первым корейским автомобилем, получившим награду Red Dot Design Award. Kia запускает Venga, стратегическую модель для Европы, которая получает награду iF Design Award.
Kia Soul 2014
Kia Soul 2014
Kia Soul 2020
Kia Soul 2020
  • В 2010 г. представлен седан Kia Optima 3-го поколения вместе с несколькими ключевыми новыми технологиям. Также Kia запускает 2-е поколение Sorento и Sportage 3-го поколения.
  • В 2013 г. компания получает 4 престижных награды Red Dot Design Awards за модели Carens MPV, ProCeed, модификации Ceed — пятидверный и Sportswagon. Общий объём продаж автомобилей бренда за рубежом превысил 50 млн единиц. В 2013 г. Kia Optima по версии International Car of the Year назван лучшим автомобилем года.
  • В 2014 г. выпущен Soul EV — первый электромобиль Kia, поступивший в продажу по всему миру. Кроме того, представлены концепт GT4 Stinger и мягкий гибридный концепт-кар Optima T-Hybrid.
  • В 2016 г. стартует Niro — первая специализированная гибридная модель, а эксклюзивно для стран Европы появляется Optima Sportswagon.
  • 2017 г. отмечен появлением Stonic, первого автомобиля бренда в сегменте компактных кроссоверов. Запущены Picanto 3-го поколения с GT-Line и X-Line, а также Stinger.
  • В 2018 г. после презентации Niro EV компания Kia готовится к эпохе поставтономного вождения с технологией распознавания эмоций в реальном времени на основе искусственного интеллекта.
  • В 2019 г. Kia запускает новые GT-версии Ceed и ProCeed, XCeed, а также исключительно для Европы — Soul 3-го поколения с полностью электрической трансмиссией с большим запасом хода.
  • В 2020 г. впервые электрифицирована популярная линейка Ceed и демонстрируются гибридные версии XCeed и Ceed Sportswagon. Сигналом о сдвиге в сторону приоритетных решений для экологически чистой мобильности стал анонс Plan S.
  • В 2021 г. из названия бренда исчезает слово «motors», компания переименована в «Kia». В преддверии запуска первого специализированного электромобиля EV6 на базе новой модульной платформы Electric-Global представлены новый логотип и вдохновлённая движением философия бренда.
Kia EV6
Kia EV6

Графика эмблемы Kia теперь напоминает собственноручную подпись, а её симметричность, ритм и восходящие элементы олицетворяют уверенность, стремление бренда занять лидирующие позиции в мировой автоиндустрии, преданность клиентам.

-8

Иначе звучит и слоган Kia. Девиз «Движение, которое вдохновляет» («Movement that Inspires») отражает новые цели, новую корпоративную миссию, новую философию дизайна.

Основу новаторских концепций составляют 5 принципов:

  • вдохновение природой;
  • радость для разума;
  • мощь для прогресса;
  • технология для жизни;
  • напряжение для безмятежности.

Содержание тезиса «вдохновение природой» раскрывается во взаимодействии людей и природы, которое будет определяться деталями, формами и пропорциями. Для дизайна, вдохновлённого природой, присущи сочетания чётких и простых линий со смелыми, динамичными очертаниями внешних поверхностей. Для салонов автомобилей предусмотрены органичные, но в то же время технологичные структуры и материалы.

Принцип «радость для разума» означает, что разработчики дизайна фокусируются на ощущениях, которые будут создавать будущие автомобили Kia. Сочетание рационального и эмоционального, использование новых органических материалов, смелые цветовые решения должны влиять на настроение пассажиров, пробуждать стремление к движению и новым впечатлениям.

Формула «мощь для прогресса» базируется на сильных сторонах дизайна бренда. Создатели будущих продуктов намерены разрабатывать и внедрять инновационные конструкции, опираясь на навыки и опыт, приобретённые в недавнюю эпоху трансформации Kia.

Тезис «технология для жизни» говорит об ориентации Kia на новшества, внедрение которых способствует позитивному взаимодействию между людьми и машинами.

Принцип «напряжение для безмятежности» раскрывает ещё один из аспектов новой философии дизайна — единство противоположностей. Из идей противопоставления, использования контрастов рождаются яркие концепции, в которых используются высокотехнологичные детали и реализуется гармоничное, ориентированное на будущее видение дизайна.

-9

Новое концептуальное наполнение — лишь начало трансформации, которая, как ожидается, затронет практически все аспекты бизнеса Kia.