История Kia, одного из крупнейших мировых автопроизводителей, началась в 1944 г. с открытия небольшой компании «Kyungsung Precision Industry», производившей детали для велосипедов и трубы. В 1952 г. предприятие меняет название на «Kia Industries» и представляет первый корейский велосипед Samchully.
- В начале 1960-х гг. было решено заняться лицензионным производством мотоциклов Kia Honda C100. Высокий спрос на них позволил создать к 1974 г. инвестиции для разработки первого легкового автомобиля Kia. Им стал седан Brisa.
- В 1980-х годах продолжалось производство новых моделей. В 1987 г. первая партия компактных моделей Kia Pride была отправлена в Канаду и чуть позже — в США. В 1987–1994 гг. кроме Pride выпущено несколько моделей — Sportage, Concord, Capital, Towner Coach, Potentia, Sephia.
- В 1994 г. к 50-летнему юбилею компании дизайн логотипа претерпел обновление.
- В 1999 г. основана Hyundai-Kia Automotive Group.
- В 2000 г. запущены модели Kia Optima и Kia Spectra.
- В 2002 г. представлена Sorento, моментально взлетевшая на пик популярности.
- В 2004 г. одновременно представлены две инновации — модель Sportage и версия логотипа.
- В 2008 г. Kia открыла штаб-квартиру в США. Вручение Президентской премии стало признанием достижений компании в области дизайна. В этом же году выпущена Soul 1-го поколения. Также Kia демонстрирует на Парижском автосалоне два новых гибридных концептуальных автомобиля — Soul и Ceed, с 1,6-литровым бензиновым двигателем в паре с электродвигателем мощностью 15 кВт.
- 2009 г. ознаменовался регистрацией официального дистрибьютора компании в России и появлением Cadenza Forte LPI Hybrid. Soul становится первым корейским автомобилем, получившим награду Red Dot Design Award. Kia запускает Venga, стратегическую модель для Европы, которая получает награду iF Design Award.
- В 2010 г. представлен седан Kia Optima 3-го поколения вместе с несколькими ключевыми новыми технологиям. Также Kia запускает 2-е поколение Sorento и Sportage 3-го поколения.
- В 2013 г. компания получает 4 престижных награды Red Dot Design Awards за модели Carens MPV, ProCeed, модификации Ceed — пятидверный и Sportswagon. Общий объём продаж автомобилей бренда за рубежом превысил 50 млн единиц. В 2013 г. Kia Optima по версии International Car of the Year назван лучшим автомобилем года.
- В 2014 г. выпущен Soul EV — первый электромобиль Kia, поступивший в продажу по всему миру. Кроме того, представлены концепт GT4 Stinger и мягкий гибридный концепт-кар Optima T-Hybrid.
- В 2016 г. стартует Niro — первая специализированная гибридная модель, а эксклюзивно для стран Европы появляется Optima Sportswagon.
- 2017 г. отмечен появлением Stonic, первого автомобиля бренда в сегменте компактных кроссоверов. Запущены Picanto 3-го поколения с GT-Line и X-Line, а также Stinger.
- В 2018 г. после презентации Niro EV компания Kia готовится к эпохе поставтономного вождения с технологией распознавания эмоций в реальном времени на основе искусственного интеллекта.
- В 2019 г. Kia запускает новые GT-версии Ceed и ProCeed, XCeed, а также исключительно для Европы — Soul 3-го поколения с полностью электрической трансмиссией с большим запасом хода.
- В 2020 г. впервые электрифицирована популярная линейка Ceed и демонстрируются гибридные версии XCeed и Ceed Sportswagon. Сигналом о сдвиге в сторону приоритетных решений для экологически чистой мобильности стал анонс Plan S.
- В 2021 г. из названия бренда исчезает слово «motors», компания переименована в «Kia». В преддверии запуска первого специализированного электромобиля EV6 на базе новой модульной платформы Electric-Global представлены новый логотип и вдохновлённая движением философия бренда.
Графика эмблемы Kia теперь напоминает собственноручную подпись, а её симметричность, ритм и восходящие элементы олицетворяют уверенность, стремление бренда занять лидирующие позиции в мировой автоиндустрии, преданность клиентам.
Иначе звучит и слоган Kia. Девиз «Движение, которое вдохновляет» («Movement that Inspires») отражает новые цели, новую корпоративную миссию, новую философию дизайна.
Основу новаторских концепций составляют 5 принципов:
- вдохновение природой;
- радость для разума;
- мощь для прогресса;
- технология для жизни;
- напряжение для безмятежности.
Содержание тезиса «вдохновение природой» раскрывается во взаимодействии людей и природы, которое будет определяться деталями, формами и пропорциями. Для дизайна, вдохновлённого природой, присущи сочетания чётких и простых линий со смелыми, динамичными очертаниями внешних поверхностей. Для салонов автомобилей предусмотрены органичные, но в то же время технологичные структуры и материалы.
Принцип «радость для разума» означает, что разработчики дизайна фокусируются на ощущениях, которые будут создавать будущие автомобили Kia. Сочетание рационального и эмоционального, использование новых органических материалов, смелые цветовые решения должны влиять на настроение пассажиров, пробуждать стремление к движению и новым впечатлениям.
Формула «мощь для прогресса» базируется на сильных сторонах дизайна бренда. Создатели будущих продуктов намерены разрабатывать и внедрять инновационные конструкции, опираясь на навыки и опыт, приобретённые в недавнюю эпоху трансформации Kia.
Тезис «технология для жизни» говорит об ориентации Kia на новшества, внедрение которых способствует позитивному взаимодействию между людьми и машинами.
Принцип «напряжение для безмятежности» раскрывает ещё один из аспектов новой философии дизайна — единство противоположностей. Из идей противопоставления, использования контрастов рождаются яркие концепции, в которых используются высокотехнологичные детали и реализуется гармоничное, ориентированное на будущее видение дизайна.
Новое концептуальное наполнение — лишь начало трансформации, которая, как ожидается, затронет практически все аспекты бизнеса Kia.