Работай с разными специалистами, пока не соберешь самую эффективную команду
Сегодня начинающему музыканту или исполнителю для того, чтобы стать популярным, недостаточно иметь в активе гитару или хорошие вокальные данные. Ему необходима команда. Командная работа всегда помогает людям состоятся. Чтобы артист получил известность его музыку должны услышать, полюбить и запомнить.
По-хорошему, возле артиста должна быть масса профессионалов, которые разместят музыку на перспективных цифровых площадках, распиарят самого музыканта или исполнителя, подогрев к ним интерес публики. Найдут инвестора, и займутся рутинной работой по организации выступлений, бухгалтерией и администрированием. Не будут лишними и битмейкер, сессионный музыкант, музыкальный продюсер.
Только в SMM-команду могут входить контент-менеджеры, дизайнеры и таргетологи. В этом случае речь идет не о внешней рекламе, а о прямой или нативной. Если нет маркетолога, то этим займется креативный менеджер по рекламе. Работу с печатными агентствами и СМИ, а также формированием общественного мнения положено заниматься PR-отделам. Они обязаны заниматься рассылкой песен и клипов. Все это необходимо делать, если артист не работает с дистрибьютерскими площадками или лейблами.
Начать пробивать себе дорогу можно и самому. Самому писать музыку и тексты, самому продюсировать и продвигать музыку, и учится коммуникации на рынке. Это нелегко, а дальше будет просто нереально, но зато это станет феноменальным опытом, который даст понимание того, как все работает на самом деле и что надо будет требовать от своей команды в дальнейшем.
Следующий шаг – это четкое определение жанра, в котором вы собираетесь работать. На этом этапе вы сможете определится, какие специалисты вам необходимы для продвижения либо вашей музыки, либо исполнительского таланта. Продвижение и того и другого будет гораздо труднее и затратнее.
Если ты начинающий артист, команду можно начать создавать с друзьями, которые разделяют твои взгляды на музыку или, к примеру, с журналистом, который понимает твою музыку и готов поддержать тебя. Человек, который окажется в это время рядом, должен именно любить твою музыку, а не преследовать какие-то свои меркантильные цели. Что встречается довольно часто.
Лучше, чтобы этот человек еще и разбирался хоть немного в маркетинге.
Поэтому в это время не стоит игнорировать помощь даже своих близких, хотя сотрудничество с родственниками – это не самая лучшая история. Но в период становления лучше использовать любую возможность. Для вас сейчас ценен любой человек, который готов потратить на вас свое время. Ищите близко и не ищите далеко.
Но и здесь вы не должны уходить полностью в творчество, а контролировать весь процесс, получая опыт пребывания на музыкальном рынке.
Набравшись опыта и заработав денег на свою независимость, вы сможете подумать и о команде профессионалов. Вот теперь вам придется оценивать уже и профессиональные способности претендентов, задавая вопросы и присматриваясь к психологическому фону, который создает этот человек, чтобы понимать, как долго вы сможете с ним работать.
Если вы сами начинали собственную раскрутку, то вам не нужно будет объяснять, кто такой менеджер и где его брать. Менеджер — это человек, который помогает решать ваши задачи. Верит в артиста в его творчество и заставляет других в это поверить. Менеджер, который вам ставит задачи – это уже нечто другое — это продюсер или руководитель проекта.
Изначально, нанимая менеджера, вы сами являетесь руководителем проекта, его директором и главным лицом.
Если ваш вариант – продюсер, то вы будете следовать его правилам, но будете избавлены от головной боли решать все текущие вопросы, в том числе и вопрос инвестирования в проект.
Ваша команда может состоять из двух - трех человек, которые будут совмещать обязанности промоутера, размещая таргетированную рекламу в соцсетях, привлекая блогеров и совершая посевы. SMM – специалиста, который займется раскруткой вашего контента в соцсетях, будет постоянно работать с подписчиками и постить сообщения. Сегодня пиар на телевидении не так актуален, поэтому можно обойтись без пиар-услуг.
Концертная деятельность уже требует взаимодействия двух команд. Это букинг – концертные директора. Нанимать их дорогое удовольствие, но результат может превзойти в разы ваши расходы. Директор всегда точно и заранее знает, где, когда и с кем будет выгодно сотрудничать музыканту.
Саппорт – это команда, решающая технические и организационные вопросы, все что касается непосредственно сцены и проведения концерта.
Можно начинать раскручивать свою тему с ди-джеем, у этих людей большой опыт и свои фонотеки. Но лет через пять успешного продвижения, все равно потребуется взаимодействие с командой. Необходимо будет снимать клипы, снипеты, шоурилы, отчетное видео, вести блог, так как зрителю необходима зрительная визуализация вашего образа, и чем он будет ярче, тем быстрее запомниться публике.
С этим самому не справиться - работа должна идти либо в команде, либо с лейблом или дистрибьютером.
В начале придется работать со всеми, кто согласиться, позже у вас появится право выбора. Не стоит останавливаться на людях, которые вам чем-то несимпатичны, возможно, ваш человек и классный специалист еще не зашел в этот сектор. Поэтому не бойтесь менять состав на первом этапе, со временем у вас появится сплоченная одной идеей эффективная команда.
Полная серия статей:
Подписывайтесь на канал, только эксклюзивная и самая полезная информация, а также интересный досуг!
Читайте также: ТОП 9 музыкальных дистрибьютеров и компаний в 2021
#музыка #маркетинг #медиа #реклама