Найти тему
pro-goszakaz.ru

Что изменилось в правилах работы с электронной подписью?

С 1 июля изменились правила работы с электронной подписью. Смотрите, как проверить срок действия нашей электронной подписи и где теперь получить новую.

Удостоверяющие центры больше не вправе выдавать электронные подписи участникам закупок, если не прошли аккредитацию по новым правилам. Срок действия ваших текущих электронных подписей до 1 января 2022 года, если не закончится ранее.

С 1 июля бесплатно получить ЭП в удостоверяющем центре ФНС смогут юрлица, индивидуальные предприниматели и нотариусы, которые имеют право действовать без доверенности. По пилотному проекту такая подпись будет действовать 15 месяцев. Налоговая служба не выдаст электронную подпись физическим лицам и уполномоченным представителям коммерческих организаций, которые будут действовать по доверенности. Получить подпись они смогут в платных аккредитованных удостоверяющих центрах.

В ФНС руководители смогут получить только одну подпись на юрлицо. Сделать копию для бухгалтера или тендерного специалиста не получится. Уполномоченным лицам для подписания документов от лица компании понадобится своя подпись физлица и электронная доверенность.

ФНС развернула бесплатные пункты выдачи электронной подписи. Подайте заявление через личный кабинет налоговой инспекции на сайте nalog.gov.ru. После получения заявления от ФНС придет письмо на электронную почту о принятии и адрес инспекции, в которую необходимо прийти лично и предоставить документы. Законные представители юрлиц, гендиры будут подавать пакет документов лично только один раз. В дальнейшем это можно будет сделать через сайт.

Для визита в налоговую инспекцию возьмите с собой заявление на выпуск электронной подписи, паспорт, СНИЛС и ИНН заявителя.

Электронная подпись записывается на предоставленный заявителем USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК или ФСБ. Захватите с собой сертификат соответствия к носителю информации.

Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения до 32 экземпляров подписей.

С 1 января 2022 года физические лица и представители юридических лиц, которые работают по доверенности, должны использовать свою личную подпись (п. 2 ч. 1 ст. 17.2 и ч. 2 ст. 17.3 Закона № 476-ФЗ). Такая подпись называется «электронная подпись физического лица» — в ней указаны только Ф. И. О. сотрудника и нет данных о юрлице, в котором он работает.

Получить подпись физлица можно будет в аккредитованном по новым правилам удостоверяющем центре. Использовать подпись физлица можно будет только вместе с электронной доверенностью.

Официальное название — доверенность в машиночитаемом виде. Такую доверенность будет получать в удостоверяющем центре ФНС и подписывать своей электронной подписью руководитель организации (п. 2 ч. 1 ст. 17.2 Закона № 476-ФЗ).

Использовать доверенность можно двумя способами.

  • Первый — прикладывать к каждому документу.
  • Второй — разместить в удостоверяющем центре, доступ будет только у гендиректора.

Второй способ более безопасный. Вы всегда сможете лично отследить транзакцию

Добавьте описание

Загружено с ошибкой.

С 1 июля изменились правила работы с электронной подписью. Смотрите, как проверить срок действия нашей электронной подписи и где теперь получить новую.

Удостоверяющие центры больше не вправе выдавать электронные подписи участникам закупок, если не прошли аккредитацию по новым правилам. Срок действия ваших текущих электронных подписей до 1 января 2022 года, если не закончится ранее.

С 1 июля бесплатно получить ЭП в удостоверяющем центре ФНС смогут юрлица, индивидуальные предприниматели и нотариусы, которые имеют право действовать без доверенности. По пилотному проекту такая подпись будет действовать 15 месяцев. Налоговая служба не выдаст электронную подпись физическим лицам и уполномоченным представителям коммерческих организаций, которые будут действовать по доверенности. Получить подпись они смогут в платных аккредитованных удостоверяющих центрах.

В ФНС руководители смогут получить только одну подпись на юрлицо. Сделать копию для бухгалтера или тендерного специалиста не получится. Уполномоченным лицам для подписания документов от лица компании понадобится своя подпись физлица и электронная доверенность.

ФНС развернула бесплатные пункты выдачи электронной подписи. Подайте заявление через личный кабинет налоговой инспекции на сайте nalog.gov.ru. После получения заявления от ФНС придет письмо на электронную почту о принятии и адрес инспекции, в которую необходимо прийти лично и предоставить документы. Законные представители юрлиц, гендиры будут подавать пакет документов лично только один раз. В дальнейшем это можно будет сделать через сайт.

Для визита в налоговую инспекцию возьмите с собой заявление на выпуск электронной подписи, паспорт, СНИЛС и ИНН заявителя.

Электронная подпись записывается на предоставленный заявителем USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК или ФСБ. Захватите с собой сертификат соответствия к носителю информации.

Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения до 32 экземпляров подписей.

С 1 января 2022 года физические лица и представители юридических лиц, которые работают по доверенности, должны использовать свою личную подпись (п. 2 ч. 1 ст. 17.2 и ч. 2 ст. 17.3 Закона № 476-ФЗ). Такая подпись называется «электронная подпись физического лица» — в ней указаны только Ф. И. О. сотрудника и нет данных о юрлице, в котором он работает.

Получить подпись физлица можно будет в аккредитованном по новым правилам удостоверяющем центре. Использовать подпись физлица можно будет только вместе с электронной доверенностью.

Официальное название — доверенность в машиночитаемом виде. Такую доверенность будет получать в удостоверяющем центре ФНС и подписывать своей электронной подписью руководитель организации (п. 2 ч. 1 ст. 17.2 Закона № 476-ФЗ).

Использовать доверенность можно двумя способами.

Первый — прикладывать к каждому документу.

Второй — разместить в удостоверяющем центре, доступ будет только у гендиректора.

Второй способ более безопасный. Вы всегда сможете лично отследить транзакцию.

Чтобы всегда быть в курсе последних изменений и новостей в сфере закупок, читайте наш портал: https://www.pro-goszakaz.ru

#ЗАКУПКИ_44-ФЗ #закупки_223-фз #эп #электронная_подпись #тендеры #торги