Найти в Дзене

Береговая полоса: все юридические аспекты

Береговая полоса: все юридические аспекты В российском законодательстве существует давняя проблема, связанная с прибрежными землями. Она связана с тем, что в настоящее время в России нет документа о категории земель, на которых возможна регламентация застройки береговой полосы. Только в проекте Федерального закона, подготовленном в ведомстве Елены Мизулиной, предусмотрено выделение берегового участка для строительства и в озеленении. В настоящее время прибрежные территории представляют собой занятые под индивидуальное жилищное строительство участки с прилегающими к ним либо частично не занятыми территориями, которые расположены в границах береговой линии водных объектов. В свете этого возникает вопрос: что должен предоставить застройщик своим клиентам при оформлении земли на берегу, чтобы они могли строить там дома? Одной из наиболее действенных мер является минимизация взимаемой платы за использование прибрежной зоны для нужд населения. Такая мера в законодательстве присутствует т

Береговая полоса: все юридические аспекты

В российском законодательстве существует давняя проблема, связанная с прибрежными землями.

Она связана с тем, что в настоящее время в России нет документа о категории земель, на которых возможна регламентация застройки береговой полосы.

Только в проекте Федерального закона, подготовленном в ведомстве Елены Мизулиной, предусмотрено выделение берегового участка для строительства и в озеленении.

В настоящее время прибрежные территории представляют собой занятые под индивидуальное жилищное строительство участки с прилегающими к ним либо частично не занятыми территориями, которые расположены в границах береговой линии водных объектов.

В свете этого возникает вопрос: что должен предоставить застройщик своим клиентам при оформлении земли на берегу, чтобы они могли строить там дома?

Одной из наиболее действенных мер является минимизация взимаемой платы за использование прибрежной зоны для нужд населения.

Такая мера в законодательстве присутствует только в проекте закона.

Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" с таким положением дел не связывает.

Согласно проекту закона, участники прибрежных территорий, в целях обеспечения прав граждан на доступ к береговой полосе, а также на защиту от загрязнения и засорения береговой зоны, освобождают участки берега от любых объектов, сооружений и возведение которых невозможно по целевому назначению.

Участки побережья, которыми данная норма не предусмотрена, а так же участки других водных объектов, относящиеся к землям сельхозназначения, также освобождаются от какой-либо застройки в период использования по целому ряду не зависящих от застройщика обстоятельств.

К таким обстоятельствам, например, относят гибель и гибель подводных и надводных кораблей, которые вошли в состав прибрежной полосы или водного объекта.

Предварительные данные говорят, что на сегодняшний день около 80% рекреационной нагрузки на береговую полосу приходится на гидротехнические сооружения (прудовые пруды, водохранилища, дамбы).

Предоставление строительных площадок сторонним организациям, которые осуществляют строительство на данных участках, скорее всего, вызовет протест со стороны общественности.

Поэтому законопроект предусматривает четкий механизм проведения работ, который позволит собственникам прибрежных участков при необходимости законно выделить (при желании) участок для использования по собственному усмотрению.

Для этого потребуется получить согласие на такую деятельность у владельцев гидротехнических сооружений и прилегающих территорий.

Неизбежная необходимость согласования строительства с собственниками пройдет по пути достижения взаимопонимания, поскольку закон предъявляет жесткое требование к заявителям: являющиеся правообладателями гидротехнических объектов должны одновременно обладать и правом на пользовани