Найти тему

Бизнес тренды 2022 ч.2

Оглавление

Мы уже говорили о некоторых трендах грядущего года, таких как мультиканальность, экологичность, дополненная реальность, видеомаркетинг и персонализация контента. Сегодня представляем 2 часть маркетинговых трендов 2022 года для бизнеса.

Контент

В B2B, где потенциальный клиент проходит сложный путь по воронке, необходимо его удержать. Как? Показать, чем вы можете быть полезны. Вместо попыток убедить человека, какой у вас невероятный продукт, какая прекрасная фирма, у которой ему срочно нужно что-то купить, иначе всё пропало, проявите заботу о клиенте. Покажите, какую пользу вы можете ему принести. Не что ВЫ продаёте, а что ОН получит.

Для этого компании используют контент-маркетинг, создают полезные статьи, обзоры, обучающие материалы, инструкции, разборы и т.д. и т.п. Если человек видит что-то полезное для себя, у него растёт лояльность к организации.

Apple не кричит: "Купите!", он спокойно говорит: "Смотрите, что умеет наш товар и какая вам от этого выгода".

Совет: не публикуйте контент ради контента. Лучше выпускать материал раз в 2 недели, но качественный, чем каждый день, но посредственный. Подробный обзор, длинная экспертная статья или качественно снятое видео будут полезны для пользователя и сыграют свою роль в продвижении сайта, в отличие от контента "для галочки". Пресыщенность информацией порождает требовательность к её качеству.

Визуальный поиск

Технологии поиска по фото значительно улучшились и уже помогают продавать. Фотографируете предмет и получаете похожие изображения со ссылками на сайты, где его можно приобрести. В этом отношении значительно преуспевают алгоритмы Pinterest. Теперь это не просто красивые картинки для заставки, а полноценный бизнес-инструмент и объект SEO-оптимизации.

Совет: заведите бизнес-аккаунт на Pinterest и добавляйте туда изображения товаров (желательно на однотонном фоне), чтобы они отображались в бо́льшем количестве результатов поиска. По этим же причинам добавляйте фотографии в карточки товаров на сайте. Потому что визуальный поиск только прогрессирует, и с его помощью можно быть на шаг впереди конкурентов.

Сторителл

Ещё один набирающий популярность инструмент ненавязчивых продаж — история. Слушая историю, а не явную рекламу, человек делает собственные выводы и думает: "Хм, у него была такая же проблема, как и у меня, и ему помогли. А не попробовать ли и мне то же самое?". Научитесь преподносить достижения в формате рассказов, о которых было бы интересно и полезно узнавать.

Ваше решение помогло другому бизнесу увеличить продажи на 20%? Расскажите про это. Ваш продукт повысил скорость производства? Расскажите про это. Привлекли 100 новых клиентов, изменив текст в рекламе? Расскажите про это.

Человек не хочет ничего покупать — он хочет решить свою проблему и закрыть свою потребность. Расскажите, как и чем вы можете помочь.

Мессенджеры

65% людей предпочитают общаться с бизнесом в мессенджерах, а не по телефону (Oracle). В тот же телеграм можно внедрить чат-бота, который будет доступен круглосуточно, сможет отвечать на интересующие вопросы, заниматься рассылкой сообщений. Через ботов уже можно не только оформить, но и оплатить заказ. Все исследования подтверждают эффективность использования ботов: они увеличивают конверсию продаж и значительно разгружают менеджеров. Спрос на общение с компанией в мессенджерах постоянно растёт и в 2022 точно не остановится. Так что, если вы ещё по какой-то причине не внедряете этот канал коммуникации, а заставляете людей брать трубки с незнакомых номеров, то настоятельно рекомендуем изучить возможности чат-ботов.

-2

Совет: выбирайте тот мессенджер, который удобен не вам, а клиенту. Он не будет устанавливать телеграмм, если привык к общению в вотсапе.

Маркетинг влияния

Реклама у лидера мнений в своей нише — это уже классика, а идея интеграции своего продукта в контент более или менее известного в своей области человека/компании явно не удивляет новизной. Но своих позиций пока точно не потеряет, потому что максимально нацелена на интересы пользователя.

77% респондентов заявили, что доверяют отраслевым экспертам в B2B.

63% маркетологов считают, что маркетинг имел бы более высокую эффективность, если бы включал в себя мнение эксперта.

77% говорят, что маркетинг влияния улучшает качество взаимодействия настоящих и потенциальных клиентов с брендом.

(TopRank Marketing)

#маркетинг #бизнес #b2b