Прототип будущего электромобиля на топливных элементах компания BMW представила еще в 2019 году. И вот спустя 2 года на завершившемся автосалоне IAA в Мюнхене представлена уже предсерийная модель. Она уже позволяет судить о технических особенностях и характеристиках, которые характеризуют силовую установку.
Технические особенности BMW iX5 Hydrogen. Еще до рассмотрения модели естественным образом появился вопрос - неужели выработка энергии топливными элементами столь эффективна, чтобы удовлетворить потребности быстрых, по определению, электромобилей BMW. И надо же, компания словно подготовилась к такому вопросу... Но об этом чуть позже.
Блок топливных элементов питается от двух резервуаров повышенного давления. В них 6 килограммов водорода размещены под давлением 700 bar. Заправку такого объема удается провести всего за 4 минуты, что выгодно отличает электромобиль на водородном топливе от классической электрической машины.
Между приводным электродвигателем и топливным элементом установлен накопитель электрической энергии. Такая схема похожа на бензиновый гибридный автомобиль, когда при интенсивном разгоне часть энергии идет на помощь бензиновому мотору. Кстати, при рекуперации энергии при торможении, буферный аккумулятор также может частично пополнять заряд.
Вырабатываемая топливным элементом энергия может быть недостаточной при динамичной езде. К примеру, для обеспечения интенсивного обгона буферная батарея сможет обеспечить потребность в энергии для двигателя с отдачей 374 л. с. Таким потенциалом топливный элемент не обладает, чем и объясняется установка буферной батареи.
Для снижений цены модели баварские инженеры пошли по пути некоторой унификации производства. К примеру, приводная схема была заимствована с последней (пятой по счету) схемы электропривода, которая используется в тележке BMW iX3.
О перспективах модели. Серийный электромобиль на водородном топливе появится в конце 2022 года на базе электрической модели X5. На начальном этапе это будет мелкосерийное производство. Причина скромных планов проста - даже в европейских странах нет пока еще развитой инфраструктуры для регулярных заправок.
В самой компании перспективу машины на топливных элементах видят с позиции роста электромобилей этого типа по мере развития инфраструктуры. Затем преимущественно такой вид топлива будет использоваться в большегрузных перевозках.
Что касается непосредственно модели BMW iX5 Hydrogen, то мелкосерийное производство будет осуществляться до 2025 года, после чего ожидается полноценная конвейерная сборка. Конечно, при этом будут инвестироваться средства в развитие заправочной инфраструктуры.
В качестве заключения. Примечательно, что в ходе опроса потенциальных клиентов для покупки BMW iX5 Hydrogen стало известно, что преобладающей технологией электромобилей около 70 % потребителей называют аккумуляторный электромобиль. Только 14 % опрошенных людей высказались за водородный топливный элемент.