М.: Сегодня мы начинаем серию небольших публикаций об основных течениях, возникших в философии в середине прощлого века, и начнём с экзистенциализма.
П.: Да, поскольку именно он на переломе эпох попытался заполнить образовывавшийся вакуум.
Котик (осмотревшись вокруг): Миу.
М.: Можно ли сказать, как это утверждают даже авторы многих учебников, что истоки и начала экзистенциализма - это произведения Николая Бердяева, Карла Ясперса и Габриэля Марселя со стороны христианских Мыслителей, и соответственно Жана_Поля Сартра, Альбера Камю и отчасти Мартина Хайдеггера - со стороны экзистенциалистов, ориентированных атеистически?
П.: Да, думаю, что это примерно так.
То, чем будет наполнена человеческая жизнь, в будни и праздники, может быть либо подчинено инстинктам, либо втиснуто в рамки претендующей на универсальность доктрины, либо простодушно "отпущено по воле волн".
То есть как ты согласуешь свои максимы с Божьими заповедями, так и выстроится последовательность кущей и узилищ...
М.: При подготовке этой публикации мне встретилась цитата:
П.: Ну что, он в этом был не одинок... Смотря, конечно, что бы вы при этом обозвали бы жизнью...
М.: "Ад - это другие" Сартра - это о внешнем?
П.: Это о попытках заполнить вакуум чужой истиной.
М.: "В этом мире нет смысла, и тот, кто узнает его, обретёт свободу" (Камю). Так есть смысл или нет?
П.: Если найдём и добавим оттенков и полутонов - то, безусловно будет.
М.: Думаю, что никто лучше Камю не понимал всей абсурдности окружающего мира, иначе не написал бы "Миф о Сизифе"...
П.: Абсурд вокруг громко заявил о себе о себе ещё как минимум тогда, когда начали воплощаться в реальность фантазии даже ещё не Оруэлла и Замятина, а Маркса.
Думаю, продолжить разговор будет логично фантазиями если не Маркса и Энгельса, то кого-нибудь из советских фантастов вроде Александра Беляева и идеологов вроде товарища Троцкого.
Котик поднимает лапку и громко зевает.
Продолжение следует.