Найти тему
Alex Vatnik

ЧТО СКАЖЕШЬ, СТАЛКЕР?

Кто играл, тот поймет все, мной написанное.
Кто играл, тот поймет все, мной написанное.

А то и скажу. Нормально дела. Как у вас говорят: вспомнил вот. И рассказываю вам за жизнь, и за компьютерные игры. Налей, друг!

Когда у меня началось море, и появился ноутбук для обработки данных, начались и компьютерные игры. Время у меня было. Это вам кажется, что мы только и бегаем из лаборатории на корму и обратно, и непрерывно пялимся потом на экран ноутбука. Не нужно это. Поставить работу так, чтобы не умирать от страха за нее каждую минуту, - вот это нужно.

Гравиметр мой военный был сделан для сержанта. Причем, сержант этот даже мог в течение профиля принять поллитру. Если бы он ее где-то нашел. На данных гравики бы это не отразилось. Исправный и правильно установленный прибор, без всяких грехов в программном обеспечении, будет работать сам. Надо только будет потом снять с него данные для обработки, и снова запустить программу сбора.

Магнитометр – другое дело. Он за бортом на длинном кабеле. И очень хочет зацепиться за пушки. Тогда пушки выберут у меня запас кабеля, и будут рвать его. А зацепиться он всегда хочет, потому что корабль идет боком к волне. Бортовая качка сейсмиков не волнует, а вот при килевой корабль дергает за косу, и это помеха. Нельзя. Поэтому идем бортом к волне. И падают со столов недопитые стаканы с кофе, и приходится держаться за эти столы, чтобы не улететь в другой край лаборатории.

Кабель тянет к пушкам, а я с кормы оттягиваю его от них. Потом ветер резко стихает, и я возвращаю его на место. Работа, скорее, грузчика, чем гефизика. Расклад свободного времени:

Тихая погода – быть на корме каждые полчаса.

Ветер – быть каждые пятнадцать минут.

Плохо – жить на корме.

Еще переходы без работы, шторма, ремонты и прочее, - свободного времени навалом. И я включаю игры.

Приучил меня к ним мой дружок, навигатор. Скучно ему стало одному, поэтому он включил сетевую игру, и стали мы с ним бить врагов на пару. Потом разбежались, ведь каждый из нас был личностью, и не хотел, чтобы им командовали. Просто пошли в разные стороны, и стали жить поодиночке. А я запал на игры.

Сразу не понравилось. И я уже тогда начал понимать одну важную вещь. Искусственный интеллект недостижим. Нет, возможно, и есть какие-то программы с элементами самообучения, но это все очень жидко. И все эти игровые враги глупы. Возможно, они когда-нибудь и поумнеют, но это будет нескоро. Например, как у нас, через двадцать веков. Но мы ведь тогда тоже еще поумнеем.

Изготовители игр пошли самым простым путем. Сделали врагов намного сильнее и крепче меня. Бандит валит меня единственным выстрелом из Макарова, а я всаживаю в него целый рожок из АК, и все ему мало. Тогда я обиделся на этих изготовителей, и начал играть не против врагов, а против них. Искал программные недоработки, и использовал их. Исследовал ориентировку врагов в пространстве, запутывал их, заходил к ним со спины и убивал потом. Еще пример. Я никогда не убивал дружественных сталкеров, хотя задания такие и были. Или отказывался их выполнять, или приводил к ним стадо кабанов, сам запрыгивал на дерево, и ждал, чем все это кончится. Играть против программистов оказалось гораздо интереснее, чем против созданных ими врагов. Поэтому я считаю, что настоящие компьютерные игры (не стрелялки) дают ребенку прекрасное развитие. Если, конечно, не играть с утра до ночи.

Конечно, у меня сразу же появились подружки. Куда же мне без женщин, вы знаете. Подружка в Diablo была глупа, но я относился к ней с нежностью, и одевал, как куколку. В лучшие доспехи. И давал ей самый лучший меч. Гораздо приятнее была невеста дракона из Sacred. Этот тупой полукрокодил дал мне задание отбить ее у бандитов, и вернуть ему. Я ее, конечно, отбил, но, когда посмотрел на нее, то понял, что таких женщин не возвращают. Приодел ее, вооружил, и мы с ней дошли до конца игры. Душа в душу.

А потом была серия игр “Сталкер”, и я влюбился в эти игры без памяти. Атмосфера игры, задания, ребята, уже похожие слегка на настоящих людей. Да что говорить? Если вы много моего прочитали, то поняли, что я – сталкер и есть. Прожитая жизнь и характер.

И еще. Полная свобода игры. Иди, куда хочешь, и делай, что хочешь. Только не трогай квестовых персонажей, иначе останешься без заданий. И помогай им выжить.

Конечно, сразу появились подружки. К сожалению, все они оказались дурами. Нет, самая первая, из пробной версии игры “Аномалия” была ничего. Видела за километр, метко стреляла, но, как и все остальные, была склонна. Не к выпивке, все они были барахольщицами. Видимо, все программисты использовали для подружек один и тот же алгоритм. То есть, они постоянно подбирали с земли всякое ржавое брошенное оружие, и таскали его в своем рюкзаке. И даже пытались из него стрелять. Естественно, неудачно, потому что оно давно без ремонта никуда не годилось. И еще. Вес рюкзака был ограничен, и поэтому мне пришлось расстаться с самой первой, любимой подружкой. Забрал ее отличный автомат для ремонта а вернуть не смог. Перебор по весу. Да. Любимая женщина без автомата – это уже не то. Прощай, милая!

Ребята и девчата! Если среди вас найдутся фанаты “Сталкера”, не знаю, что они со мной сделают. Скорее всего, утопят в водке.

Последняя подружка и сейчас со мной. Потому что я проверяю путь впереди, собираю на нем старое железо, и выбрасываю его в укромное место. Но она мне однажды устроила. Сделали мы в одной подземной лаборатории небольшой забег в ширину. И, когда положили всю тамошнюю братию, насобирали там много ценного. Одну штуку я, правда, не нашел. Ну, подумал, что в этой версии ее нет. Вышли наверх и пошли домой. И хочу заметить, что меня сейчас убивать (и потом переигрывать) было нельзя. Иначе я много чего потеряю. Идем – и вдруг напали собаки! Мелочь жизни, я их ногами раскидаю. Но подружка захотела меня защитить, вытащила эту штуку (по-тихому подобрала ее в лаборатории), и прицелилась в этих собак и мне в ноги. А штука эта называлась противотанковый гранатомет РПГ-7. Если бы она бахнула, то пришлось бы моей девочке собирать мои внутренности по всей Темной Долине.

Так быстро я никогда не бегал и в жизни. Даже от собак удрал. Но пришлось все переигрывать, начиная от входа в лабораторию. Ведь гранатомет этот, как и ржавое железо из рюкзака, она мне не отдавала. А если еще захочет бахнуть? Глупый алгоритм.

Программисты нарисовали ее красивой. Подошла ко мне внучка, она любит смотреть, как я играю. И спросила: дедушка, почему у нее так торчат сиси? Что ей ответить? Показал ей солнышко на экране, и сказал: ты видишь, какая жара? Жарко ей.

Вот и все. Ухожу на станцию Янов. Там ждет меня Дядька Яр.

- Удачи тебе, сталкер!