Многие из вас знают: большинство товаров можно вернуть магазину. Даже если вещь надлежащего качества.
⠀
А вот магазины, как правило, не сильно радуются таким возвратам. Поэтому сохраняйте инструкцию, чтобы знать свои права💾
⠀
🔺Сроки на возврат:
⠀
▪️Товар надлежащего качества, который не подошёл по цвету/размеру/фасону — 14 дней.
⠀
❗Не все товары надлежащего качества подлежат возврату.
⠀
▪️Товар, купленный дистанционно (через интернет) – 7 дней.
⠀
Однако если продавец в письменном виде не уведомил покупателя о порядке и сроках возврата, то срок составит 3 месяца.
⠀
▪️Технически сложный товар ненадлежащего качества – 15 дней со дня получения товара.
⠀
▪️Товары ненадлежащего качества — в течение гарантийного срока, срока службы или годности. А если они не установлены – в разумные сроки, но в пределах 2 лет со дня передачи товара
⠀
🔺Какие документы нужны для возврата товара?
⠀
▪️Товарный или кассовый чек, если сохранились. Однако их отсутствие - не основание для отказа в возврате денег.
⠀
▪️Любые другие документальные подтверждения покупки (выписка с банковского счета, скриншоты из личных кабинетов магазинов, квитанции, выписки итд).
⠀
🔺Порядок действий
⠀
▪️Возврат товара в магазин
⠀
Напишите заявление на возврат, отдайте в магазине вместе с товаром. Обязательно получите письменное подтверждение того, что вы сдали покупку: требуйте акт или накладную о возврате.
⠀
В течение 3 дней вам должны вернуть деньги. В случае отказа напишите в адрес магазина претензию, а затем можете обращаться в Роспотребнадзор или в суд.
⠀
▪️Возврат товара, купленного в интернете
⠀
Узнайте у продавца, по какому адресу необходимо отправить покупку. Эта информация может содержаться на сайте.
⠀
Направьте продавцу на юридический адрес заказным письмом с уведомлением заявление о возврате. Продублировать можно на электронную почту или в мессенджер.
⠀
После получения продавцом заявления отправляйте товар курьером или почтой, с описью вложения. Доставку оплачиваете вы.
⠀
Вернуть деньги должны в течение 10 дней. В противном случае также обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
#возврат товара в магазин #вернуть некачественный товар