25,1K подписчиков

"Для Бога все равно, бомж ты или депутат". К сожалению, в школе нас не учат главному

538 прочитали

Мы все сегодня зациклились на образовании. Несомненно, в самом образовании нет ничего плохого. Плохое есть в его количестве. Детей еще с сада начинают образовывать, а в школе все продолжается. Каждый день дети слышат, что на ОГЭ будет так, а не иначе. И дети уже дрожат перед этим самым страшным ОГЭ. Будто оно - главное в жизни.

Мы все сегодня зациклились на образовании. Несомненно, в самом образовании нет ничего плохого. Плохое есть в его количестве. Детей еще с сада начинают образовывать, а в школе все продолжается.

Помните слова, написанные сионскими мудрецами:

"Мы заставим их бояться, чтобы они забыли свое предназначение"

И еще:

"Мы отвлечем их от главного, чтобы они и думать забыли о религии"

Сегодня даже верующие родители считают, что ради отличной оценки вся семья не должна спать ночами. Как часто мы жертвуем здоровьем и психикой собственный детей ради их успеваемости в школе!

И я все чаще задумываюсь: а оно того стоит? И что я должна сделать первоначально? Вырастить христиан или запуганных ОГЭ, забитых детей, которые при первой же неудаче потеряют ориентир?

Конечно мы, вопреки всему миру, должны преподавать в наших семьях христианское отношение к жизни, чтобы наш дети несли мир, добро, любовь. А если они вырастут задерганными от бесконечных задач, то потом им будет сложнее прийти к Богу.

Всем знания даются по-разному. Одни дети, как мои трое, учатся с удовольствием. Но я всегда даю им понять, что ОГЭ - не главное в жизни, и переживать из-за него не нужно.

А вот старший сын, Илья, очень сильно за все переживает. Когда речь идет об ОГЭ, он замыкается. И тогда я ему повторила слова епископа Августина: "Для Царствия Небесного все равно, кто ты - бомж или депутат". Я хочу чтобы мои дети стали в первую очередь христианами, и во вторую - получили хорошие профессии. Бывает, что у человека есть хорошая работа, но он всю жизнь несчастлив.

Потому что когда-то ему не удалось построить отношения с Богом. Зато удалось добиться хороших результатов в учебе. Но если бы он направил усилия на первую задачу, то выиграл бы по двум пунктам сразу.

Слова отца Августина замечательные:

Первая школа должна быть материнская, вторая - отцовская. третья - родовая (нашего рода). Где сейчас все эти школы? Чему учат нас в семье?
Подучается, что мы на земле недополучаем самого нужного и в итоге ничего не понимаем. Соответственно, наша жизнь не складывается. Вот так и живем, опустившись на уровень животных - попили, поели, поспали, и все по кругу. При этом удивляемся, что болеем и наши браки распадаются, а дети рождаются не такие, какими бы мы хотели их видеть. Дети наши нас не слушаются. Но как им это делать, если мы не понимаем жизни?
В школе нас готовят для будущей профессии. Но неужели наша жизнь - только будущая профессия? Она многообразна. Но главное, что здесь, на земле, мы оставим все свои профессиональные достижения.

Как-то мой духовник прислал поздравление с 1 сентября, в котором были такие строчки:

"Желаю тебе научить детей главному - любви".

По-моему, это лучшее пожелание на день знаний.

Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнет больше читателей. С Богом, мои дорогие!

Ваши "Мама и братия"