Найти тему
Talantix

Каждый восьмой HR работает из отпуска — не надо так. Читайте, как это исправить

Оглавление

Картинка — unsplash.com
Картинка — unsplash.com

Каждый отпуск одно и тоже — только настроился на море солнца, вкусную еду и режим тюленя, как начинается миллион рабочих звонков. Знакомо? Если да, эта статья для вас. Разбираем, что можно сделать, чтобы коллеги справились сами, а вы наконец насладились заслуженным отдыхом.

Немного статистики

В 2019 году служба исследований hh.ru провела опрос среди российских соискателей и узнала, как они распоряжаются своим отпуском и какие проблемы при этом возникают. Один из вопросов звучал так: «Часто ли случается, что вам приходится работать во время отпуска?». В зависимости от отрасли ответы «всегда» и «часто» набрали в сумме от 15 до 30 %.

В сфере управления персоналом это 13 % опрошенных, то есть каждый восьмой HR-специалист работает, несмотря на море и пальмы вокруг
В сфере управления персоналом это 13 % опрошенных, то есть каждый восьмой HR-специалист работает, несмотря на море и пальмы вокруг

Почему мы работаем во время отпуска

Конечно, никто не отменял внешние факторы, — форс-мажоры, особенности сферы, корпоративные правила — но давайте честно, очень многое зависит от нас самих. Например:

  • вы откладываете решение важных задач на последний момент → не успеваете их завершить и весь отпуск тревожитесь или перепоручаете свои задачи коллегам, чем увеличиваете шанс рабочих звонков во время отдыха;
  • вы не устанавливаете рамки и не договариваетесь о том, по каким вопросам и в какое время вам можно звонить → да, бывают форс-мажоры и нормально подстраховать сослуживцев, но лучше заранее оговорить все нюансы, чтобы вам вдруг не испортили семейных поход в аквапарк.

Вывод простой — вы можете сделать несколько простых шагов, которые серьезно увеличат ваш шанс на отпуск без нервов и мыслей о работе.

4 шага, чтобы отдыхать без мыслей о работе

  1. Готовьтесь к отпуску заранее, хотя бы за две неделе — разберите и по-максимуму закройте рабочие задачи.
  2. Если останутся незавершенные дела, договоритесь с коллегами о подмене, пообещав, что также их подстахуете в будущем. Не забудьте разослать письма с необходимой информацией.
  3. Договоритесь о рабочих звонках — когда и по каким вопросам вас можно тревожить.
  4. И научитесь «отключать голову» и не думать о работе — она не волк, в лес не убежит;)

Интересный факт:

Профессор Тимо Страндберг из Университета Хельсинки и его коллеги пришли к выводу, что любители отдохнуть живут дольше трудоголиков. В течение 40 лет ученые наблюдали за 1222 мужчинами-предпринимателями и выяснили, что риск преждевременной смерти возрастал на 37 % среди тех из них, кто отдыхал менее четырех недель в году.

Польза автоматизации: как делегировать с легкостью

Еще один лайфхак для рекрутера в контексте беззаботного отпуска — использование CRM-системы. Например, в облачной CRM для рекрутмента Talantix есть карточки по каждому кандидату и видно всю историю взаимодействия с ним. Также можно посмотреть воронку по нужным вакансиям. Если вы уходите в отпуск, не придется передавать коллегам папки с бумажными резюме, пересылать файлы почтой и комментировать, что, где и как. Они разберутся и без вас, а вы сможете наконец отдохнуть.

Кстати, это удобно не только в контексте отпуска: если человек уходит с должности, новый сотрудник легко вольется в работу и быстро поймет, что к чему.
Вы уходите в отпуск с чистой совестью — вся нужная информация собрана в одном месте
Вы уходите в отпуск с чистой совестью — вся нужная информация собрана в одном месте

Хотите узнать больше о пользе автоматизации рекрутмента? Переходите по ссылке и оставляйте заявку, мы все расскажем и покажем, дадим бесплатный доступ на 7 дней.