Найти тему
Автовыбор

Сравнил анализы моторных масел Shell Helix Ultra и Helix HX8. А стоит ли переплачивать?

Моторные масла Shell уже несколько лет занимают лидирующие позиции на рынке. Продукция мирового производителя отличается хорошим соотношением цены и качества, а линейка смазочных материалов позволяет найти подходящий вариант почти для любого двигателя. Среди масел "Шелл" можно выделить двух наиболее популярных представителей - Helix Ultra и Helix HX8. Давайте посмотрим, есть ли между ними принципиальная разница.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Ключевое отличие между двумя линейками масел заключается в цене. Канистру Helix HX8 5W-30 объёмом 4 литра сейчас можно купить примерно за 2000 рублей. Аналогичная тара с Helix Ultra внутри ориентировочно обойдётся в 2600 рублей. Оценить разницу позволяют лабораторные анализы, проведённые участниками независимого форума "Ойл Клуб":

Разница между маслами заметна даже по ключевым параметрами. Оба продукта соответствуют стандарту 5W-30, но Helix Ultra значительно "гуще" бюджетного продукта. Об этом же говорит более высокий индекс вязкости. Щелочное число HX8 достаточно высокое и составляет 9,87. Однако, у "Хеликса Ультра" оно ещё выше – 12,40. При прочих равных условиях, более дорогое масло прослужит ощутимо дольше.

Температура вспышки Helix Ultra немного выше, поэтому угар масла должен быть меньше. Ощутимую разницу мы видим по температуре застывания. HX8 замерзает при -44°С, в том время как у "Ультры" аналогичный параметр составляет -50°С. Более дорогое масло лучше подходит для эксплуатации в северных регионах страны и позволяет безопасно запускать двигатель при температуре до -35°С.

Значительные отличия между двумя линейками есть и по составу пакета присадок. В HX8 используются проверенные решения на основе кальция, цинка и фосфора. Первый обеспечивает нейтрализацию кислот, образующихся при работе двигателя. Цинк и фосфор способствуют снижению износа элементов ДВС. Бор удерживает твёрдые частицы по взвеси.

У Shell Helix Ultra мы видим совершенно иной пакет присадок. Производитель использует магний, который вместе с кальцием нейтрализует кислоты. Концентрация бора намного выше, что обеспечивает более длительную работу моторного масла. В отличие от HX8, в составе Helix Ultra присутствует дорогостоящий молибден, играющий роль модификатора трения.

В целом мы видим, что между двумя линейками масел от "Шелл" есть существенные отличия. Helix Ultra превосходит своего бюджетного "родственника" по всем параметрам, поэтому разница в цене полностью оправдана. Shell HX8 можно уверенно называть достойным маслом, которое прослужит порядка 7500 километров пробега в городских условиях. "Хеликс Ультра" – продвинутый продукт с отличным пакетом присадок. Высокое щелочное число позволяет использовать это масло на протяжении 9-10 тысяч километров пробега без значительной потери характеристик.