Найти в Дзене
ПРОзаек

Дети материнского капитала

Оглавление

Сестра работает преподавателем начальных классов в сельской школе. В разговоре она поделилась наболевшим.

У нее сейчас первый класс, точнее целых два первых класса по четырнадцать человек, один класс занимается до обеда, второй - после. Вакансия на второго педагога висела с прошлого года, но не нашлось желающих.

У нее все больше создается впечатление, что родители нисколько не занимаются своими детьми. Речь не идет даже о минимальных стандартах подготовки ребенка к школе. Никто не требует знания счета и письма.

На входе в школе у детей меряют температуру и спрашивают о самочувствии, так вот некоторые дети не могут назвать свои имя и фамилию, чтобы медсестра могла записать в санитарный журнал.

Дети не могут назвать основные цвета, формы, размеры:

«Это яблоко зеленое». «Мячик круглый». «Мячик больше яблока».

Есть дети с серьезными дефектами дикции, до 5-6 звуков не проговаривают.

Она еще рада, что классы сравнительно малочисленные, и она может к каждому подойти и вложить правильно в руку карандаш или ручку, показать, помочь. Такое впечатление, что дети впервые их держат. И это тоже косвенно подтверждает ее тревогу - ведь развитие рук, мелкая моторика напрямую связана с развитием новых нейронных связей.

В ее класс пришло пять(!) второгодников. Это дети, которые не смогли освоить программу первого класса с первого раза.

Она отличный педагог, дети ее любят, но что она может сделать, если в семье «умыли руки». Конечно не все родители такие. Но в последнее время очень много детей не с проблемами в умственном развитии, а мягко говоря, предоставленные сами себе. А ведь основное представление об окружающем мире, о своем месте в нем, у ребенка формируется до пяти лет.

Вспоминаю свою начальную школу, строгую учительницу Нину Александровну. Буквы я знала, а вот с чистописанием была проблема. В первых числах сентября мы проходили по математике цифру «2», и я получила «точку», то есть неуд. За двойку «двойку». Помню, как я, высунув язык, выводила эту «лебедь-двойку», а она все норовила вырваться из клетки куда-то ввысь. Очень расстроилась оценке. И помню, что тогда я поняла, что для достижения хорошего результата надо хорошо постараться.

Ребенок не должен расти, как трава при дороге, его надо развивать, с ним надо разговаривать, учить стишки, рассказывать сказки.

А сейчас, прости господи, создается впечатление, что дети были нужны, чтобы получить пособие.

А что вы думаете по этому поводу?

Если вам интересно, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал, мне будет очень приятно.

Еще публикации канала Белочкин секрет

Мои подруги - крысы

Заячья зависимость

Телефон

Сургутская история