Предыстория
В интернет-аптеке был заказан термолабильный препарат (препарат неустойчивый к температурному воздействию). Доставка товара осуществлялась курьером, однако при получении лекарственного средства заказчиком, он обнаружил, что температура в термосумке превышает рекомендованную температуру хранения препарата. Так у заказчика возник вопрос о том, может ли он отказаться от оплаты такого товара. Свой вопрос он направил в качестве обращения в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Росздравнадзор дал разъяснение законодательства в своем письме ( Письмо Росздравнадзора от 10 июня 2020 г. N 09-Р-22445) со ссылкой на правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам ( Постановление Правительства от 16.05.2020 № 697 (далее - правила).
Что может сделать покупатель при получении заказа?
В соответствие с п. 23, 24, 25 Правил при получении заказа покупатель вправе провести первичный осмотр товара, а именно - проверить целостность упаковки, вскрыть транспортную упаковку, сверить содержимое упаковки с описью вложения, проверить отсутствие повреждений первичной и вторичной упаковок товара, проверить надлежащий вид товара.
Если товар чувствительный к температурному режиму хранения
В таком случае правила предусматривают возможность покупателя запросить демонстрацию соответствия температуры хранения , условиям хранения указанным на упаковке.
Так можно ли отказаться от оплаты такого товара?
Да, можно отказаться от оплаты такого товара, ведь он признается некачественным. Сделать это нужно до оплаты товара, однако придется оплатить стоимость доставки.
Подписывайтесь на канал, чтобы знать свои правовые возможности лучше!
#курьер #отказ от товара #некачественный товар #доставка лекарств