Вот тут первая часть, про уходящих бухгалтеров и их действия.
В этой статье хочу вам рассказать о поведение бухгалтерских компаний при расторжении договора.
Предприниматели по разным причинам расторгают договоры с бухгалтерским консалтингом: выросли до своего бухгалтера, нашли дешевле, не устраивает формат работы, смена региона, конфликт.
Топ действий собственно, перекликается с тем как уходит просто штатный сотрудник. Но тут есть свои тонкости.
1. Не отдам тебя никому!
Это тактика постоянного слива от завершения отношений. Руководителя нет на месте, мы не можем сейчас расторгнуть, так как идет отчетный период, нам нужно время чтобы подготовить все к передаче... Тактика при которой тянется время, а клиент все еще клиент и платит деньги.
2. Проваливай!
Крайность первому пункту. Полное обрубание контактов, приказ от руководства: "Этому больше ничего не делать, документы все сегодня подготовить, отдать и пусть проваливает!". Обычно делается в сердцах, после конфликта и от обиды. Да-да, чувства руководителям бухгалтерских организациях не чужды. Все делается в попыхах, по этой причине в передаваемых документах может встречаться кавардак. Сопутствует игнор звонков, сухие смс о готовности доков и презрительное выражение лица - пусть клиент знает что отныне ему тут не рады.
3. Месть - блюдо горячее.
Всевозможные козни и осложнения. Не отдавать ключ ЭП, не высылать отчетность, не отдавать документы, нападать в ответ на претензии клиентов. Встречалось в практике совсем уж дикое явление - работа параллельно с новым бухом. Ключ ведь остается в реестре, а значит можно заходить в программу для отчетности (если отдельный лк), злорадствовать, подавать отчеты с неверными данными и все такое. Спасает от такого - перевыпуск сертификата и отозвать старый. Несмотря на детскость пункта, встречался он мне уже два раза.
Хей-хей, я тут запугала такими рассказами, но хочется акцентировать ваше внимание и на позитиве. Все же чаще встречаются бухгалтерские компании, которые передают дела четко и все файлы, касающиеся данной организации. Такие архивы очень приятно получать - там и история переписок с ФНС, типовые справки, база 1с или оборотки, а бухгалтер готов дать пояснения по возникшим вопросам.
Умение расставаться с клиентом хорошо, даже если были конфликты и острые ситуации, я считаю за несомненное преимущество.
Куда приятнее вспоминать о специалисте, который четко передал все дела, чем о специалисте, который создавал препятствия и тянул деньги, ведь так? Бизнес есть бизнес все же.
P.S. Яжбухгалтер-аутсорсер. Подпишись на меня - будет больше историй о бухгалтерах, налоговой и интересных предпринимателях.