Мой сегодняшний собеседник - руководитель медиа-группы «Метрополь недвижимость», наш режиссер и видеограф Иван Бадиков. Это коллега, который через объектив и микрофон видит и слышит вокруг себя больше, чем обычные люди. Как мы говорим в своем кругу, если Андрей Поздеев это наш мозг, то Иван Федорович наш глаз. Ваша покорная слуга, соответственно, перо: для удобства расшифровки обычно пишу на бумагу, интервью с режиссером – не исключение.
- Иван, как ты постучался в дверь компании «Метрополь». Каким образом вы друг друга нашли, ведь это было полтора года назад?
- Я успел выскочить из Москвы в Сочи в последний день перед закрытием на локдаун. И весь этот кошмар изоляции перенес в прекрасном месте - жил на горе, над центальным Сочи, в СНТ «Здоровье».
А когда запреты сняли, отправился на поиски работы. Просто прошелся по основным дорогам центра Сочи, обследовал Морской проспект, вошел в бизнес-центр, постучался в дверь с табличкой «Метрополь». Несколько часов беседы в первый день, потом второй день собеседования, и я обрел красивую работу. У меня за спиной за прозрачной перегородкой открывался шикарный вид на топовые объекты Сочи: Pullman, Marins Park Hotel, Hyatt Regency Sochi, Matisse Apartments
Как все начиналось? С чего?
- Сначала я писал сценарии, еще частично действовал удаленный режим работы. Потом меня позвали на съемки ролика.
- Какого?
- Это коммерческий объект на продажу. Продающий ролик.
- Объект продан?
- Конечно. Иначе зачем бы мы его снимали…
- Еще я вижу, что вы успешный тренер «говорящих голов». Так всегда называют у нас в среде новостных тележурналистов тех, кто лицом работает в кадре.
- Да, я могу обучать и передавать нужный настрой. Сам журналист, закончил Новосибирский Государственный университет, Журфак, и делать стенд-апы – это святое дело. Знаю тонкие психологические моменты, подмечаю, стоя за камерой, там видится все по-другому. Через меня прошли десятки людей самых разных профессий. В том числе русскоговорящие риэлторы на Пхукете, где я долгое время работал в продакшене видеороликов по недвижке.
Видели прогресс своими глазами?
- Небо и земля. Начиная с первого появления в кадре, когда дрожат коленки, становятся деревянными губы, до тех высот, когда люди начинают ощущать драйв, становятся медийными личностями. И уже без моих советов знают, как надо встать, куда смотреть, как пройти. Они даже самостоятельно начинают делать точные предложения по съёмке. Учу, как разминать речевой аппарат, тренировать дикцию, жестикуляцию. И со временем риэлторы не только понимают язык съемок, язык монтажа, но и то, почему я их заставляю по двадцать раз произносить одну и ту же фразу, пока не поймаем нужную естественную интонацию.
- Это как в художественном кино?
- Да, хотя мы работаем в документальном формате. Все, чего мы добились на съемках, я усиливаю на этапе монтажа. Визуальные средства выразительности – тема моего диплома, мой конек. Для меня и сценарий и съемка и монтаж, – всё творческие звенья одной цепи, которые ведут к формированию ясного образа, рождают сопереживание и, конечно, доверие зрителя
- Работа агентов компании по продаже объектов динамична, а работа монтирующего режиссера не терпит суеты… Как вы это совмещаете?
- Мы с руководителем Андреем Владиленовичем сошлись в мнении о том, что качественная презентация требует профессионального подхода. Сегодня этого многие не понимают, с появлением мобильной техники в руках и развитием соцсетей, риэлторы-влогеры полагают, что могут сами снять и смонтировать. И действительно, просмотры растут раз от разу.
Но когда агент отдает процесс в руки профессионалу, то эффект на порядок выше. Селфи с палкой против профессиональной съемки и режиссуры не выдерживает конкуренции, смотрится кургузо и нелепо. Особенно если речь идет об объектах недвижимости стоимостью десятки миллионов рублей, как это принято у нас в Сочи. В общем доступе тонны видео блогеров по 15-20 минут, где зачастую отсутствует уважение к зрителям.
- Этим же грешат домашние поварихи, которые из пяти минут рецепта первые две просто здороваются, толкут воду в ступе и говорят ни о чем.
Непрофессиональный подход, увы, становится нормой
Мы с коллегами из компании "Метрополь" начинаем с постановки задачи агентам. Они выступают с презентациями. Вместе обсуждаем сценарий, и уже на этом начальном этапе я стараюсь понять, где и как это можно снять?
Профессиональная съемка одного объекта занимает целый день, а не 15 минут как у парня с палкой. Я люблю всю связку, когда процесс идет по закономерной цепочке, а в конце достигается качественный результат, а в конечном счете - продажа. Для этого мы работаем вместе.
- Фото ведь тоже ваша работа…
- С фотографией у меня получился обратный ход. Обычно люди начинают с малых форм, с увлечения аппаратом Кодак… Я сразу зашел с козырей - с видео. Уже больше десяти лет на разных ролях в видеопроизводстве, и только в последние годы активно фотографирую
- Какой из жанров ближе? Портрет? Или, может, наши сочинские пейзажи?
- В целом я всеядный. Но по-настоящему люблю документальную фотографию. Кусочек завтрашней истории. Есть такое понятие как "решающий момент", когда улавливаешь жизнь на пике динамики. Тут интересно все: процесс наблюдения, и оформления кадра.
- А в видеографии какие предпочтения? Что бы ты выбрал, не окажись сейчас в недвижимости?
- Жанр документального кино. Безусловно. Документалистика – моя большая любовь. Я работал в Новосибирской студии «Картина мира». После журфака со специализацией по телевидению и новостных каналов я решил уйти в создание корпоративных фильмов, рекламы, далее создали видеостудию при Новосибирском государственном университете - NSU LIFE. В Новосибирске мощная школа документалистики – Западно-Сибирская студия кинохроники, нам показывали работы настоящих мастеров. С тех пор полюбил видеопортрет – это любимый жанр, когда через человека ты знакомишься с пространством, деятельностью, временем. Наверное, снимать людей - самое интересное... Даже недвижимость оживает именно вместе с людьми
- А что для души, Иван Федорович?
- Постепенно мы накапливаем материал для фильма о городе Сочи. Есть на ютубе масса зарисовок, особенно о городе-курорте советских времен, а хорошего документального фильма нет. Но мы в нашем небольшом творческом коллективе стали собирать этот пазл. Сейчас накапливаем материал: и фактический, и видео.
- У вас есть возможность обратиться к сочинцам и к тем, кто, побывав на отдыхе, снимал наш город на видео. Чем бы они могли помочь в сборе материала?
- Будем рады кадрам семейной хроники, где на заднем плане видны характерные места Сочи. Интересные люди. Неизвестные места в Сочи, не изъезженные маршруты. Готовы выслушать ваши идеи. И, конечно, ищем людей в команду. В Сочи можно творить кино!
- Спасибо, Иван Федорович за то, что оторвались от монтажа. А сейчас нам пора на съемки, где нас ждет новый объект в Красной поляне. Подышим горным воздухом. Такую работу, как у нас с вами, хотели бы иметь тысячи, а имеем мы одни.
- А еще, уважаемые читатели, у Ивана есть дрессированный квадрокоптер. Аж дух захватывает.