Мрамор, гранит. Камень всегда такой холодный, такой мертвый. Но когда смотришь на скульптуры итальянских мастеров прошлых столетий, кажется, что они сейчас вздохнут, шевельнутся и заговорят.
Мастера своим мастерством буквально вдохнули жизнь в свои творения.
Хочу показать вам несколько скульптур, которые поражают меня больше всего своей нереальной правдоподобностью.
«Мраморная вуаль».
Дева Мария из мрамора. Её автор великий Джованни Страцца. Середина XIX века.
Посмотрите, как струится ткань. Ложится совершенными складками. Видны все изгибы и структура. Как можно в камне передать прозрачность и легкость вуали?!
«Похищение Прозерпины».
Лоренцо Бернини создал это творение в 1621 году.
Вы только вглядитесь, как реалистично выглядит скульптура. Движение рук, изгибы тела.
«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск» - заявил Бернини в возрасте 23 лет.
И подобных работ очень много.
Например, в Крыму в Воронцовском дворце находится творение итальянского скульптура Квинтиллиана Корбеллини - «Девочка».
Именно после встречи с ней я заинтересовалась этой темой. Этот живой взгляд буквально парализовал меня. Я очень долго стояла и разглядывала каждую деталь.
Вы только присмотритесь, какой реальной кажется ткань. Швы, складки, фактура, её помятость.
А тело девочки?! Видны все складочки на теле, морщинки на коленях, оспинка на руке. Все настолько естестественное, кажется что кожа дышит. Нереально живая девочка из мрамора.
Однако перерыв много статей на просторах интернета, так и не смогла найти разгадку тайны создания подобных творений.
Версий настолько много и порой они кажутся фантастичными и даже устрашающими.
Дорогие читатели, если кто-то из вас может мне помочь раскрыть эту тайну, буду очень благодарна.