Найти тему
Жизнь и Работа в Южной Корее

Как россиянин поехал в Корею кормить ракушек за 2000$, но чуть сам не стал кормом ракам и моллюскам

Старый баркас дышал на ладан, но уверено шел, рассекая волны. Дизельный мотор рокотал, и треск его разносился далеко над водной гладью, нарушая тишину и безмятежность моря. Сидящие на волнах пухлые чайки, заслышав его лишь лениво поворачивали головы и разлетались в стороны только когда баркас шел прямиком на них.

Капитаном судна, а заодно старпомом, боцманом и главным матросом в одном лице - был худощавый старик - кореец с иссушенным повидавшим ветер лицом. Настоящий морской волк. Закрывая ладонью серые глаза от яркого полуденного солнца, он всматривался в водную гладь, как будто там что-то могло поменяться за тридцать лет.

На борту лодки нас было трое, не считая корейца. Я и Миша новенькие, можно сказать салаги и Сашка - он тут уже бывалый, почти целый год на морях. А это знаете ли срок, какой никакой. Всё знает, всё умеет. С ним не пропадешь.

- Ты только не бзди, здесь глубина то метров десять от силы. Сначала страшновато, а потом привыкаешь. - Сказал подбадривающе Сашка, видя, что у меня начинает нарастать паника, как только мы отчалили.

Стремительно удаляясь от берега, мы плыли к морской ферме. На острове Чиндо морская ферма это в порядке вещей, как грядки с картошкой или свеклой у нас дома. У каждого фермера свой участок на море, который он арендует под собственные нужды. Кто-то выращивает водоросли, кто-то рыбу, а кто-то ракушку Чомбок как наш кореец.

Рыбный рынок. Кальмары, осьминоги, рыба и тот самый чомбок. Только что из моря, всё свежее Фото автора Markus Winkler: Pexels
Рыбный рынок. Кальмары, осьминоги, рыба и тот самый чомбок. Только что из моря, всё свежее Фото автора Markus Winkler: Pexels

Тогда на подлете к Южной Корее я заприметил из иллюминатора самолета эти огромные тёмные прямоугольники на воде, в тот момент еще я не знал что это такое. Ну, а сейчас я впервые оказался так далеко от берега в открытом море да еще на пути к этим самым полям с диковинными ракушками, чтобы работать на них.

Странно всё это. Еще два дня назад я сидел дома за ноутбуком пил чай и смотрел любимый сериал, закутавшись в клетчатый плед, который дядя Миша привез из Стамбула. А ветер за окном игриво кружил по двору опавшую желтую листву, люди утеплились настолько, что кто-то надел даже шапку - осень вступала в законные права и обняла город в свои объятия. К вечеру пошел дождь.

А сегодня я здесь где-то на отшибе мира в полуденный зной в перелатанной лодке со стариком корейцем, плыву кормить какие-то ракушки? Кому расскажи не поверят. Это правда со мной? Это все реальность или я сплю? Сейчас волна захлестнет этот баркасик, меня обдаст соленой водой и я проснусь в холодном поту в своей кровати, в пятиэтажке на ул. Копейкина дом 25. Медленно сползу с кровати, умоюсь, выпью дешевого растворимого кофе и снова пойду на работу.

СТОП! Я же уволился на днях, это точно.

Город на рассвете. Фото автора Ethan Brooke: Pixeles
Город на рассвете. Фото автора Ethan Brooke: Pixeles

Мой дрем прервал крик Сашки.

- Веревку держи!!!

- А? Что?

- Веревку держи, говорю!!! Крепко!!! - Кричал он

Все мысли тут же улетучились. Видимо меня укачало и я задремал, еще с трудом понимая, что происходит вокруг. Может это всё из-за акклиматизации и разнице во времени?

А Мишку старик и вовсе брать на работу не хотел, сказал, что он толстый, а значит много ест и плохо работает - такая уж корейская философия. Но с горем пополам, согласился.

Мы подплыли к ферме, где росли на канатах длинные зеленые водоросли - морская капуста Ташима. Она используются в медицине и из неё готовят различные блюда, но наша задача нарубить её и накормить голодных моллюсков. Мы с Мишей тянули канат и затаскивали её в лодку, а Сашка как берсерк неистово кромсал водросли мачете.

Когда все закончилось, мы поплыли к другой ферме. Она представляла собой плавучую на понтонах конструкцию с множество квадратных ячеек, внутри которых натянуты сетки уходящие в воду, в этих ячейках были размещены кассеты с ракушками. В каждую ячейку нужно кинуть большую охапку водорослей. Это не рыбок гуппи покормить в аквариуме щепоткой корма. Нужно взять большую охапку метровых скользких лопухов и отнести в ячейку. И таких ячеек на каждой ферме очень много.

-3

Спустя несколько часов, переезжая от фермы к ферме наша работа подошла к концу. Возвращаясь в лодку я имел неосторожность поскользнуться и рухнуть со всего маху в холодную воду. Судорожно пытаюсь ухватиться руками за что-либо, но понтоны скользкие, а до основания, чтобы зацепиться рукой я просто не достаю. Сплошной резиновый костюм на лямках переходящий в сапоги моментально начал набирать ледяную воду становясь грузилом и тащить меня на дно.

Я слышал крики ребят, видел, как они выпрыгнули из лодки и побежали ко мне, лицо корейца орущего на своём языке. Хотел отцепить лямки, чтобы избавиться от набравшего воду костюма, но прежде нужно скинуть куртку, в панике это сделать не так просто. Я барахтался, как мог, но начал тонуть. Всё конец подумал я. Допалывался.

Перед глазами пронеслось всё. Не то чтобы вся жизнь перед глазами, нет. События последних дней не более. И нестерпимое чувство боли и обиды, что ничего не успел, пожить то даже не успел. И то как еще два дня назад я сидел дома за ноутбуком пил горячий чай, смотрел любимый сериал, закутавшись в клетчатый плед, который дядя Миша привез из Стамбула. Как ходил на нелюбимую работу. Да лучше бы я сидел дома, зачем я вообще поехал сюда. Так нелепо, так глупо. Такие мысли роились в моей голове. И в это мгновение как в кино ей-богу. Как будто жизнь дала мне второй шанс, чья то сильная рука ухватила меня за капюшон и резко вытянула из воды.

Сашка... Вот уж точно с ним не пропадешь...

Кореец ругался, на чем свет стоит. Ну конечно, не хватало ему еще тут бесследно сгинувшего под водой нелегала из России. Он был зол, а я был обессилен, одновременно испуган и рад. Рад тому, что мне повезло и я, наконец, еду на берег. Мысль о том, что ведь не всегда рядом бывает такой Сашка - не оставляла меня, вот так останься с таким корейцем один на один, он даже добежать не успеет.

И никто ведь не будет искать, а может если и будут то не найдут. В этом резиновом скафандре наполненным водой уйти как камень на дно проще простого. Я еще больше съёжился от этих мыслей.

Назад плыли молча, я уже для себя всё решил. Такая работа мне точно не по нраву, попробую найти другую работу, ну а если не найду, то поеду домой.

Дизельный мотор рокотал, и треск его разносился далеко над водной гладью, нарушая тишину и безмятежность моря.

Эту историю мне рассказал парень, приехавший на днях на нашу работу и заселившийся в соседнюю комнату. Уже не один год он после того дня работает в стране утренней свежести. Став таким же матерым волком как и тот Сашка.

Это обычная история о нелёгком труде гастарбайтеров приезжающих в чужую страну не понимая ни единого слова на местном языке, не имея ни малейшего представления о работе. Но с большим желанием увидеть мир своими глазами, таким, какой он есть. И сделать вызов самому себе, проверить себя, сможешь ли ты справиться или нет.

-4

Спасибо, что дочитали до конца! Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал в Дзене, если Вам интересно читать про Южную Корею, приключения - путешествуйте вместе со мной. Обязательно оставляйте своё мнение или задавай вопросы. Здесь - Телеграм чат