« - Пойдешь ко мне в штат? - Кем? - спросил он. - Криэйтором. - Это творцом? - переспросил Татарский. - Если перевести? Ханин мягко улыбнулся. - Творцы нам тут на х… не нужны, - сказал он. - Криэйтором, Вава, криэйтором…» Виктор Пелевин «Generation П»
В агентство «Arena magic box» обратился новый клиент «Нальчикский Молочный Комбинат», все виды молочных продуктов под маркой «Новая деревня». Молоко, кефир, питьевой йогурт, масло. И еще более 200 наименований самых вкусных, качественных и экологически чистых молочных продуктов, производимых в соответствии с международными стандартами ISO, HACCP, сертификатом «Халяль», выданным Советом муфтиев России, по рецептурам ГОСТ и ТУ.
Если вы зайдете на сайт комбината, то сразу прочтете: «Молоко из Приэльбрусья. Здесь рождается наша гордость». Эта фраза помещена на фоне умопомрачительного вида гор Кабардино-Балкарии с высоты птичьего полета. Здесь хочется остаться навсегда. Чуть ниже уже на белом, под цвет молока, фоне: «Высокогорная экозона Приэльбрусья». «Особый богатый вкус». «Технологии, сохраняющие натуральность». «Забота о вашем здоровье». Дальше перебивка с видом современного молочного комбината, который, если даже вы никогда никаких молочных комбинатов в жизни не видели, совершенно точно должен быть именно таким. Сразу видно, люди, работающие там, за инновации, экологию и все натуральное.
Комбинат вот уже 20 лет, используя современные технологии, развивает молочную отрасль в Кабардино-Балкарии, откуда родом удивительная, популярная певица, в репертуаре которой красивейшие этнические песни, в том числе и песни ее родины, Сати Казанова. Музыка ее такая же чистая и свежая, как молоко «Новой деревни». А молоко «Новой деревни» такое, потому что коровы пасутся среди приэльбрусского многотравья, что не может не сказаться на его уникальном вкусе. Не откажите себе в удовольствии, выпейте хотя бы стаканчик.
Но вернемся к агентству и просьбе клиента. Заказчик захотел получить видео ролик, снятый ранней весной, чтобы в нем обязательно были коровки и, естественно, красивый зелёный пейзаж. Самое главное, нужно было подобрать необходимую локацию, на которой и реализовать проект. Учитывая сложность необходимого для съемки интерьера, задача представлялась не простой. Казалось бы, начни снимать в самой Кабардино-Балкарии. «Непосредственно с юга район Нальчика ограничен одной из гряд Лесистого хребта…», читаем мы в Википедии. Об этом еще советский писатель Иван Василенко не смог промолчать: «Горы в Нальчике очень красивые — покрытые лесами, они зелены, курчавы, а осенью багровы, как пожар…» Но, такая идея может прийти в голову только новичку. Нет… это должно быть что-то особое. Черногория? Да! Конечно, Черногория! Решение найдено.
Апрель. В соответствии с пожеланием клиента. Первый выездной съёмочный проект агентства после пандемии. Лишь бы не был скомкан. Но, за пару дней до вылета закрылась Турция. Пришлось срочно искать пути въезда в Черногорию. И тут выход найден. Летим через Сербию. Уже на месте отсмотрели множество уникальных локаций. Остановились на частном загородном доме, что сто очков вперед даст любому рублевскому коттеджу. Проблема оставалась одна, где найти коров для съемки в частном доме. Но и тут удача улыбнулась, нашлись в соседней деревне. В ролике чудесной буренкой можно любоваться одну, две секунды.
Одним из главных героев, определяющих всю драматургию ролика, является дрон. Это он сразу нам показывает западноевропейский шарм черногорской деревни. Он же соблазняет заигравшегося своим гаджетом мальчика, а в результате соединяет вот-вот распавшуюся, из-за того, что Игнат (так зовут мальчика) просто «пропал» в интернете, семью. Все довольны и пьют молоко «Новая деревня». Естественно довольны агентство и съемочная группа. В апреле смотаться на недельку в Черногорию, поди плохо. Довольны и заказчики. Ведь все, как они просили. Весна, коровы, деревня, чудные пейзажи. Целых пять секунд черногорских гор на заднем плане. Не считая крупных планов частного дома и счастливой семьи. Особенно дрон хорош в профиль с привязанной бутылкой молока.
Сам ролик всего двадцать секунд, но разбирать его можно просто по кадру. Итак: «Срочные молочные новости…» Камера пролетает над деревней в горах. 0:02.
«Мальчик Игнат пропал… в интернете…» Мальчик, переступая машинку на пульте управления со смартфоном уходит в кусты. 0:04. Не забудьте посмотреть буренку на заднем плане. Ее больше не будет!
«Родители мальчика взволнованы этим…» В это время на столе в стакан наливают молоко из фляги. 0:05.
«Как оторвать от экрана мальчишку…» Мальчик в стоге сена играет в смартфон. 0:09.
«Кажется, есть у папы мыслишка…» Папа с идиотским лицом, изображающим появившуюся у него идею, поднимает указательный палец к верху. Мальчик бросает смартфон, к нему подлетает на дроне бутылка с молоком. 0:11.
«Как бы деревня не обновлялась…» Мальчик бежит за дроном, уносящим от него бутылку с молоком 0:14.
«Молочное качество неизменным осталось…» Мальчик подбегает к родителям, к которым дрон принес бутылку с молоком. 0:15.
««Новая деревня»…» Мальчик сидит за столом и пьет молоко. Родители гладят его по голове. 0:17
«Неизменное молочное качество…» Отдельный кадр с продукцией фирмы «Новая деревня». Кефир, питьевой йогурт, молоко, масло. 0:20
Чудесно! Правда, чтобы понять слова и то, что показывает видеоряд ролика, автору статьи пришлось пересматривать его раз пять, а потом еще и конспектировать. Но, главный вопрос у меня к заказчику! К чудесному «Нальчикскому Молочному Комбинату», производящему такое молоко, что мне уже сейчас захотелось его найти в магазине и купить. Правда желание такое у меня возникло только после того, как я попал на сайт комбината…
Так вот мой вопрос: «Какое отношение вся эта видеопродукция имеет к Вашему молоку из Кабардино-Балкарии? К «Молоку из Приэльбрусья. Здесь рождается наша гордость»? К «Технологии, сохраняющие натуральность»? И вообще всему натуральному? Если из каждого кадра лезет полиэтилен и ГМО… Мне не понятно.