Найти тему
Григорий Новиков

СЦЕНАРИЙ ПРОГРЕССА (Научно-фантастический роман) Часть 24

18

Сказать, что содержимое переданного Клаей руководству послания шокировало Бегона – ни сказать ничего.

За много лет его практики прогрессирования на разных планетах такого конфуза еще не было!

А этот случай даже конфузом назвать-то было не возможно. Это был чистейшей воды провал!

И отвечать за него, как руководителю экспедиции, придется именно ему, Каролу Бегону.

Согласно базовой программе Искусственный интеллект станции уже отправил подробный отчет о происшедшем в департамент прогрессионики на столичную планету империи. И дня через четыре следует ожидать прибытие проверяющей комиссии. Ведь обнаружение цивилизацией прогрессируемой планеты действий по её развитию является нарушением норм одноименного закона империи. А наказание за такой проступок может быть самым разным: от освобождения от занимаемой должности до довольно больших сроков заключения. И что теперь делать?

Через несколько минут должен начаться малый совет экспедиции, а у Карола было желание закрыть глаза и раствориться в пространстве, чтобы не испытывать то чувство унижения, которое сейчас переполняло всё его сознание. Как аборигены, и ведь именно русские, смогли просчитать и вычислить их появление на планете? Как они смогли переиграть вооруженных самыми современными системами наблюдения и связи опытнейших агентов. Ведь земная цивилизация еще даже в большой космос не вышла. А уровень технического развития отстает от общегалактического на тысячелетия. И как всё это смог «проморгать» хваленый «ИксИн», один из самых мощных биокомпьютеров в империи, почти совершенное средство вычислений и контроля. А ещё Бегон печёнкой ощущал надвигающиеся неприятности. Ведь эта въедливая крыса, Нелед Бик, не упустит своего шанса разворошить это происшествие до уровня скандала и показать всему департаменту и Высшему руководству Империи, что его отдел внешнего контроля «даром хлеб не ест»! А как все хорошо начиналось! Проект прогрессионики на этой планете казался очень перспективным. Планировалось, что уже через пятьдесят их стандартных, земных лет эта цивилизация, выйдя в Большой космос, присоединится к Империи. А сейчас вопрос стоял о полном закрытии проекта и отзыве экспедиции.

Вот с таким настроением Карол и пришел в малый совещательный зал на восьмой палубе, где должно было пройти совещание. Все остальные члены Малого совета и приглашенная Клая были уже здесь. Поздоровавшись с коллегами, он прошел к своему креслу и, усевшись в уютное кресло, обратился к Лаерне:

- Какие-нибудь сообщения из центра поступали?

- Да, мон. К нам на скоростном курьере выдвигается авторитетная комиссия департамента. Возглавляет первый заместитель мона Бика, Мориен Дрансу. Всего шесть человек. Были еще сообщения, но это так – текучка.

- Да уж. Нам и одного этого за глаза хватит, - мрачно проговорил Бегон, - ориентировочное время их прибытия в эту систему?

Лаерна сверилась с показаниями объёмного монитора, висящего перед ней и видимого только для неё:

- У нас три дня, мон.

Карол мрачно кивнул:

- Спасибо! Коллеги, кто-нибудь может мне подсказать пути выхода из этой задницы? Или мы, как подопытные кролики, сложим лапки и сдадимся на растерзание псам, этой проныры, Бика.

И тут, совершенно неожиданно, подал голос профессор Эленж:

- А существует ли она вообще, на самом деле?

- Кто – она? – не поняв вопроса, аж подпрыгнул в своем кресле Бегон.

- Да эта самая задница! Вы внимательно прочитали послание? Они же не знают, к кому обращаются. Это просто выстрел наугад. Вот пусть он так и останется. Ну, промахнулись они и пригласили на переговоры кого-то постороннего. И ответа не последует. Просто Клая, извините «Клавдия», не вернётся на следующей неделе на работу и оборвётся единственная, имеющаяся у них ниточка. Они нас за руку не схватили, и на контакт с ними мы не выходили. Нарушения закона не было, и нет. Пусть они думают, что это их противники из других стран. А мы их к этому еще и подтолкнуть попробуем.

- И как же? – заинтересованно поинтересовался Рузос.

- Попросим ИскИн прокинуть следы, отслеживаемые их хакерами, от наших сетевых подключений на адреса, ну скажем американского ЦРУ или АНБ. А можем на британцев. Они в России тоже «в особом почете». Я думаю, что он сможет подобрать адреса секретные и закрытые, но с четко определяемой принадлежностью. И пусть себе там развлекаются…

В довольно просторном кабинете шефа наступила убийственная тишина. Все обдумывали предложенную идею. Первым, через пять минут, высказался Айрон:

- А что? Мне идея профа очень нравиться! Обрубим данное направление и продолжим отслеживать ситуацию со стороны. Возможно, нашей помощи им уже не понадобится. Сами до всего дойдут. А нет, так мы придумаем, как незаметно подтолкнуть их.

- А другие наши опорные точки они не выявили? Нет ли у них каких-либо запасных вариантов? Не считайте их глупее себя, - мрачно обронил Бегон,- вон какой пистон нам вставили!

Все замолчали. Только через минуту в разговор вступил ИксИн. Своим раскатистым баском он сообщил, что ни за одним резидентом на планете не было обнаружено наблюдения. Просчитав всю логическую цепочку в случае с Бесединой-Вокинг, он пришел к выводу, что единственной возможностью выйти на эту персону спецслужбами России был отчет об ментальных экспериментах, отправленный из профильного института в Министерство здравоохранения. Помешать отправке отчета Клавдия не могла никак. А именно оттуда, как по ниточке, сыскари ФСБ могли выйти обратно в институт, и, отработав весь коллектив, обратить своё внимание именно на Клаю. Обрыв этой цепочки, по мнению ИскИна, является наиболее действенной мерой, которая выведет всю имперскую экспедицию из-под удара. Ведь конкретного нарушения имперского закона о Прогрессионике, то есть доказанного прямого контакта с низшей цивилизацией, пока не произошло. А неожиданная попытка выйти на контакт со стороны землян никакого криминала сама по себе не несет. Непосредственного официального контакта так и не произошло, а всё остальное после обрыва данного «канала» уже не будет иметь значения.

Повеселевший и приободрившийся Карол сразу выдал старый афоризм:

- Всегда надо уметь вовремя остановиться!

Затем внимательно просмотрев на личном объемном голоэкране все рекомендации, что выдал ИксИн, он начал раздавать поручения. Важно, чтобы все подготовительные мероприятия по локализации контактной угрозы с местным населением были завершены до прибытия проверяющей комиссии из ведомства Бика.

19

Обычно в будние дни график работы генерального директора концерна «Наномет» был загружен донельзя. Постоянные совещания, встречи с различными партнерами, представителями и тому подобное, а также работа в лабораториях и посещение цехов для оперативного контроля. Все это затягивалось до самого позднего вечера. Иногда Марина не выдерживала, и сама врывалась в кабинет к Глебу, где-нибудь так в половине двенадцатого ночи, и, чуть ли не силой, уводила мужа домой, давая возможность его организму хотя бы немного отдохнуть до утра. На завтра вся эта бесконечная суета повторялась вновь.

Вот в один из таких будничных дней на прием к директору попросился человек, которому Глеб не смог бы отказать никогда. Это был многоуважаемый мастер-слесарь дядя Миша.

Встретив его у дверей кабинета и крепко обняв в знак того, что считал старика одним из своих учителей, Глеб предложил побеседовать не за длинным столом для совещаний, а в уютных креслах, которые вместе с невысоким, но изящным журнальным столиком, располагались в дальнем углу помещения. После традиционных вежливых вопросов о здоровье и делах в семье, старые друзья перешли к делу.

- С чем пожаловал, Михаил Васильевич? Что-то по нашим разработкам? - Парфенов внимательно посмотрел прямо в глаза посетителю.

- И да, и нет, Глеб Петрович. Тут вот какой вопрос: работает у меня сборщиком паренек один интересный. Игорь Маурер, из поволжских немцев. Работает простым рабочим, а у него два высших образования. И не слабых. Достаточно сказать, что второе он получил в Бауманке, - при этих словах дядя Миша многозначительно посмотрел на Глеба.

- Ого! Да даже я такому образованию позавидую. Чего же он простым слесарем работает? – заинтересовался Глеб.

- Подожди, я еще не все рассказал. Он очень хороший работник, трудолюбивый и аккуратный, культурный молодой человек, каких среди современной молодежи и почти не найдешь. Но вопрос, с которым я тебя сегодня посетил совсем не об этом. Мы с Игорем разговорились как-то по душам за бутылочкой пива, ну после работы, - тут он многозначительно поднял палец, чтобы директор ничего не подумал плохого о нарушении трудовой дисциплины в его цеху.

- Да понял я, - улыбнулся Глеб, - ты давай ближе к делу.

- А я о деле и говорю. Так вот тогда он и поведал мне, почему сейчас простым работягой работает. После окончания Бауманки он получил назначение на крупный автомобильный завод. Инженером – конструктором в заводское КБ. Не удивляйся, в этом многоуважаемом институте есть целое управление по трудоустройству выпускников, которые у работодателей просто нарасхват. Попал он в отдел, который занимается модернизацией автомобильных подвесок и разработкой новых решений именно в этой области. При приеме на работу главный конструктор КБ наговорил ему много разного, интересного про развитие нашего и мирового автопрома, по неустанное внедрение новейших изобретений и про их устрашающую нехватку. В общем, «давай молодой специалист свои идеи, а мы их будем обязательно и решительно внедрять. Для твоих ноу-хау здесь широченный простор и внимание».

-2

Ну, парень и дал! Через два месяца «свободного плавания», пока его никто не трогал, по распоряжению главного конструктора, он предложил настолько неординарную идею не только подвески, но и движителя, и исполнительного устройства, причем все одновременно. Он даже колесо при этом, в том виде, как мы его знаем, не применял. Там все инженеры, конструктора и директорат «на уши» встали. Ты, конечно же, слышал такую фразу: « Всё гениальное – просто!». Вот как раз такой случай. В предлагаемой по его проекту машине отсутствовал двигатель внутреннего сгорания вообще. А движители были в самой конструкции подвески. Магнитной, хочу заметить, подвески. Никаких амортизаторов и рычагов. То есть вообще никакой механической опоры. Только магнитное поле, которое поддерживает кузов над… Нет, не над колесами, а, что и было изначально самым главным отличием, над управляемыми магнитодинамическими шарами. Энергия на все это царство магнитов берется из двух источников: энергонакопителя (мы называем его аккумулятором) и реверсивного магнитоиндукционного генератора, который находится в самих шарах…

Он все продумал и структурировал, ну как ему казалось. Верхняя ответная часть магнитодинамической подвески принимая индукцию от вращающихся на ходу шаров, сама генерирует электроэнергию, которая необходима для работы управляющей электроники и заряда все того же накопителя. По его словам, там сложнейшая система взаимосвязей между огромным количеством электромагнитных микроскопических катушек и постоянных магнитов, расположенных внутри шаров непосредственно под всей поверхностью. Снаружи это царство электромагнетизма покрывает новый пластичный композитный материал с высочайшей износостойкостью. Ведь теперь для мягкой езды отпала необходимость накачивать колеса. Они совершенно не касаются кузова и могут быть просто жесткими. А кузов, ну как бы, просто плывет над шарами на магнитной подушке, управляемой центральным компьютером. А сами шары, как и современные колеса, располагаются в почти таких же арках. Так вот по внутренней поверхности этих арок аналогично, как и в шарах, располагаются магниты и катушки. Подавая на катушки электроэнергию в сплошном динамическом режиме, компьютер может управлять направлением движения машины, причем в любую сторону и с любой мощностью, от которой зависит скорость перемещения. Ты, наверняка понимаешь, что шарообразные движители с одинаковой скоростью могут вращаться в совершенно любую сторону, позволяя, управляемой быстродействующим компьютером, машине двигаться хоть передом, хоть задом, и даже любым боком, с максимальной скоростью. А при экстренном торможении, учитывая низкий износ поверхности шаров, он мгновенно может не только остановить вращение шаров, но и, если этого не хватает, включить задний ход, что будет в этих условиях суперэффективно. Пассажиры в салоне при этом будут только чувствовать только силы инерции, никаких ударов снизу, никаких провалов, так, как они вместе с кузовом висят на магнитной подушке, совершенно не касаясь шаров. Да еще, ко всему прочему, по расчетам Игоря с неплохой скоростью может и по воде. Шары, являясь полыми внутри и совершенно герметичными, являются естественными поплавками, способными нести кузов по воде, как по земле. Правда это Игорь называет побочной фантазией, но вполне реальной.

В общем, - подвел итог дядя Миша, - эта фундаментальная разработка в корне переворачивала все представление о современном автомобилестроении. Самым существенным во всем этом было то, что такому мобилю совсем не нужно углеродное топливо. Только периодическая подзарядка энергонакопителя, и то при необходимости, ну например, если машина долго стояла в аэропорту, ожидая хозяина из отпуска.

Старый слесарь внимательно посмотрел на Глеба, опять сделав многозначительную паузу, давая те самым переварить поступившую информацию. Директор был очень заинтересован и слушал его исключительно внимательно.

- Ты, Глеб, сам инженер, и вполне способен представить себе транспортное средство, в котором единственным моментом трения является трение шаров по поверхности дороги. Это означает, что буквально на порядок уменьшается процесс технического обслуживания. Шары, конечно, будут изнашиваться со временем: например, стирается верхний слой или размагничиваются постоянные магниты. Но заменить их может любой, даже не обученный водитель или механик. Просто выключи машину, и, когда она опустится на шары, поддомкратив нужную сторону, выкати старый шар из арки и вкати туда новый. Возможны, все-таки ничто не вечно, периодические замены аккумуляторов. И всё!

Все остальное, это мелкий ремонт сервисной автоматики салона, ну там двери и стеклоподъемники, печка и стеклоочистители. Это всё обычно.

Представляешь, какая революция произошла бы во всей автомобильной отрасли, если бы претворили эту идею в жизнь тогда.

Глеб тяжело вздохнул и особо выделил часть последней фразы:

- Вот именно, если бы…

-Ну, ты, видимо, уже понял. Правильно, Игоря в КБ, да и выше, просто обсмеяли. Для реализации такого проекта требовалась не только ломка существующих производств, но и, что самое главное, ломка мировоззрения огромной тучи работников самых различных предприятий, служб, министерств, большинство из которых при этом становились бы совсем не нужными. Пришлось бы закрывать или перепрофилировать многие крупнейшие заводы, рвать и создавать заново производственные связи, технологические цепочки. А кому это надо, когда они и так неплохо зарабатывают и жизнь их спокойная и размеренная, - дядя Миша говорил уже с нажимом и со слабо скрываемым раздражением.

- Знаешь, Глеб, почему в Японии поезда ходят со скоростью в шестьсот километров в час, а у нас «Сапсан» идет двести пятьдесят, и все говорят «Ух!». Да потому, что простой японец, работник в их конструкторских и проектных организациях, на заводах и фабриках, два раза в месяц должен подать рацпредложение. Все равно какое, пусть даже самое глупое и не реальное, но это заставляет людей думать, изобретать, и не застаиваться. Если он за этот месяц молчал, значит, о работе не думал. И отношение к такому работнику меняется. И, благодаря такому положению, вся нация думает, соображает, изобретает. А сейчас они город собираются на Луне строить. А мы по прежнему на гагаринских «Востоках» в космос летаем, только слегка модернизированных. Все нового Королева Сергея Павловича ждем, чтобы он за всех нас подумал и придумал. Но мало кто знает, что Королев далеко не все сам придумывал. Он людей вокруг себя сплачивал, и учил их думать и придумывать.

Дядя Миша замолчал, снимая с себя раздражение, выпил несколько глотков чая, который еще в начале разговора принесла им секретарша.

- Да, ты прав как всегда, дядя Миша. А что было дальше? Как же он с такими мозгами попал к нам в качестве слесаря?

- Ну, с КБ завода его «ушли», а потом начались совсем другие дела. Вокруг него стали появляться какие-то тёмные личности, которые в приватных беседах, да со скрытыми и, иногда, прямыми угрозами, уговаривали больше нигде даже не заикаться о его сумасшедших идеях. А когда он попробовал подать документы на регистрацию патента, то его подловили в глухом переулке и избили до полусмерти, приговаривая при этом, что уважаемым людям надо бензинчик продавать. А он тут, выскочка этакая, им бизнес рушит.

Время течет, и все изменяется! Те нефтяные и газовые компании, которые с середины девятнадцатого и весь двадцатый век были на острие прогресса, двигая развитие всей цивилизации вперед, в двадцать первом, превратившись в транснациональные корпорации, плавно превратились в самый главный регрессивный фактор, всеми силами стараясь, ради повышения своих прибылей от продаж углеводородов, препятствовать изобретению любых устройств и движителей, не использующих их продукцию.

Вот тогда дальше искать приключения он не стал, свернул весь проект и засунул подальше. Когда выписался из больницы, собрал вещи и уехал, куда глаза глядят...

Так и попал к нам в город. Работал слесарем на машиностроительном, а когда ты дело своё затеял, я по своим каналам, стал искать работящих, умных ребят. И его мне мужики на заводе рекомендовали в числе первых. Я его к себе пригласил, о чем я до сих пор не пожалел ни разу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...