Есть в Чили небольшой городок под названием Пунто-Аренас, вот именно там компания Porsche вместе с партнёрами по проекту (Highly Innovative Fuels (Чили) и Siemens Energy) уже начало строительство своего нового завода - Haru Oni. По планам заработать завод должен уже к середине 2022 года. Но что же там будет производиться?
Как известно, в Европе нет месторождений нефти и они вынуждены закупать нефть у остальных стран, которые ей располагают. Нефть - ресурс возобновляемый, но восстанавливает запасы нефти наша планета очень медленно, а потребляем её мы очень быстро, в связи с этим неизбежно сильное подорожание связанное с дефицитом нефти, что сильно ударит по карману всей Европы с её зависимостью от полезных ископаемых, которые она закупает. Поэтому Европа продвигает альтернативные источники энергии и поэтому она ищет альтернативу новой нарастающей зависимости - электромобилей - тренда, который сильно повысит энергопотребление на всей планете, а эту энергию надо откуда то получить и их альтернативных источников явно на это не хватит и получается круговая порука, которая так или иначе заставит закупать нефть и нефтепродукты. Что же придумало Porsche? Они придумали просто шикарную идею, которая при правильной реализации и немного ослабит зависимость Европы от нефти и покажет эффективность альтернативных источников энергии.
Завод в Чили будет использовать энергию из альтернативных источников, в основном ветра (ветряки). На заводе с помощью энергии от ветряков будет проводится электролиз воды. Как известно при электролизе получается водород, который сам по себе уже является готовым продуктом, который можно продавать. Та же Toyota, например, развивает автомобили на водороде и в ближайшем будущем хочет взять часть авторынка именно этой технологией. Но Porsche пойдет дальше, с помощью водорода будет синтезирован искусственный метанол с захватом углекислого газа из атмосферы. Метанол тоже можно продавать, но Porsche и тут пойдет дальше и будет делать из него синтетический бензин.
На начальном этапе производитель планирует выпускать 130 000 л в год, далее в 2024 объем вырастит до 55 млн литров в год, а в 2026 - до 550 млн литров в год. И, как планирует Porsche, сжигание такого топлива не увеличит углеродный след, т.к. при производстве этого топлива уже забирается углекислый газ и при сжигании просто восстановится баланс - гениально!
Вообще такой политики придерживается не только Porsche, но и многие другие автогиганты - Mazda, Bosch, Ford, да и сам концерн Volkswagen. Для Европы это реальный способ слезть с нефтяной иглы и перейти на выпуск своего топлива, при этом сохранив выпуск автомобилей с ДВС, а значит сохранить доходы при огромных расходах на неизбежное развитие экосистемы электромобилей.
Я люблю машины с ДВС, мне они ближе чем эти электроповозки, которые вскоре станут ездить сами на автопилоте. И если чтобы сохранить ДВС придется производить топливо самостоятельно, то пусть так оно и будет, тем более что участники строительства этого завода не единственные, кто занимается развитием технологий по производству синтетического топлива. Очень надеюсь, что через 10-20 лет в мире все еще будет ДВС, хоть и не на обычном бензине, а на синтетическом, но главное, что не будет безальтернативности электромобилей.
Удачи вам,
Den