Найти тему
Иная литература

Примеры фактических и логических ошибок в учебниках истории, которые приводят к ее незнанию

Пусть я не учитель, а любитель истории. Недавно я решил проверить как обстоят дела с учебниками истории. А вообще зачем нужен это предмет? Чтобы не забыть хотя бы когда была Сталинградская битва (сер.июля 1942- нач февр. 1943), как помню я.

В школьных учебниках: 6, 7, 8 классы есть много фактических и логических ошибок.

В учебнике истории 6 класса, присоединение Сибири преподносится так. Ермак Тимофеевич освободил восточную землю от татар и присоединил Сибирь. В правлении Ивана Грозного. Но это не так. Сибирь была присоединена позже. Уже ошибка. В итоге дети запомнят неправильно. И таких ошибок много.

Продвинемся дальше по истории. Учебник 7 класс: казнь Степана Разина при Алексеи Михайловиче Тишайшем. В нем указывается дата казни Степана Разина - 1670 г. Но на деле его казнили в 1671 г. Выходит фактическая ошибка. Здесь я привел вам довольно известное событие, а не кто был Степан Разин по происхождению. Но почему-то даже здесь в школьном учебнике допустили фактическую ошибку.

О чем я так беспокоюсь? О том, что те школьники, которые заболели и пропустили уроки, без объяснения учителя просто не правильно будут понимать историю. Учитель истории знает те или иные события, а ученик нет. К сожалению, не все учебники сейчас надежные.

Приведу еще один яркий пример из учебника истории 8 класса. Заинтересовало меня описание русско-турецкой войны. И заключение мирного договора. В учебнике написано: «В 1736 году армия Миниха двинулась через степи на юг. Прорвав укрепления на Перекопском перешейке, русские войска впервые вторглись во владения крымского хана…».То есть начали с ходу описывать военное событие. Ну и указали хронологические рамки (1735-1739).

Где причина войны, участники и.т.д. ? Указана Австрия, союзница России.

Пишут о завершении войны, что мы побеждали в ней, но в самом конце заключили мирный договор. Школьник наверняка сидит и не понимает зачем заключили мирный договор. Итог простой: ученик запутался, историю России не узнал. Показали русско-турецкую войну скомкано.

Таким образом нашим детям, ученикам школ показывают какую-то ненастоящую, краткую историю. А потом после 11 класса делают срез знаний, т.е. ЕГЭ. Какой в этом смысл, действительно.

Конечно не все учебники по истории плохие. Существуют издательства, которые издают неплохие учебники. Одним из таких выступает издательство Русское слово. В нем таких логических и фактических ошибок гораздо меньше. Остается надеяться, что не все учебники для наших школ испортят.

Понравилась статья? Можешь просто подписаться на мой канал